Анализ образовательной деятельности и качества подготовки воспитанников
Деятельность дошкольного учреждения была ориентирована на создание эмоционально-комфортного состояния ребенка и благоприятных условий для развития
индивидуальности и других позитивных личностных качеств.
В детском саду реализуется принцип организации совместной деятельности детей и
педагогов через активную развивающую среду. В течение учебного года педагоги
работали над совершенствованием развивающей среды, созданием условий для
разнообразной детской деятельности, где каждый ребёнок имеет возможность найти
занятие по интересам в совместной и индивидуальной деятельности. В группах
пополнены атрибутами игровые уголки, переоборудованы и оформленыразнообразные
уголки и зоны детской деятельности, в соответствии с требованиямиФГОС
В интерьере детского сада продолжают находить своё отражение современные
дизайнерские тенденции, что способствует развитию эстетического вкуса и восприятия
воспитанников.
Учебно-воспитательная работа всего коллектива была направленана создание
психологического комфорта, формирование активной творческой деятельности детей,
воспитания любви и уважения к родителям, родному краю, всей стране в целом, на
формирование у детей организаторских способностей и социальной активности.
Доброжелательность воспитателей дает возможность детям радостно жить, общаться с
взрослыми и сверстниками. Дети чувствуют поддержку взрослых, ихстремление понять
каждого ребенка, увидеть в нем
личность. Основной целью
деятельности учреждения является воспитание, развитие, обучение, присмотр, уход и
оздоровление детей.
Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса
является проект государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания,
согласно которому в развитии личности ребенка дошкольного возраста выделяют 4
составляющих:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развитияребенка.
3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Приоритетные направления в работе ДОО предполагают превышение стандарта
образования и воспитания личности ребенка дошкольного возраста по следующим
направлениям:
- психофизическое;
- художественно-эстетическое воспитание.
Задача годового плана Мероприятия по ее реализации
Не достаточно
освоено в практике
Воспитание
гуманного
отношения к
окружающему миру.
любви к родной
семье, родному краю,
родине, уважение к
людям разных
национальностей,
государственной
символике.
Музыкальные праздники(казачьи
гулянья.»День матери»
Выставка детских рисунков
Празднование православных
праздников.
Фотовыставки, посвященные
праздникам.
Пасхальная ярмарка или конкурс
пасхального яйца
Участие в районном фестивале
детского творчества «Вместе весело
шагать».
Участие дошкольников в праздниках
с/п (Престольный праздник,
празднование Дня победы..)
Осуществление
преемственности
внутри детского сада
между воспитателями
и музыкальными
руководителями.
Работа с родителями в
этом направлении.
Смотры-конкурсы
«Готовность групп к новому
учебному году»
«Фантазируем вместе с природой»
«Конкурс пасхального яйца или
пасхальная ярмарка»
Результаты образовательной деятельности.
Проведенный мониторинг обучения в школе наших выпускников показал, что
подготовка детей к школе ведется на достаточно хорошем уровне. Среди выпускников
ДОО нет неуспевающих учеников. Результаты диагностики показывают хороший уровень
психологической готовности детей к школе (98%) . Качественный анализ позволяет
сделать вывод, что у детей хорошо развиты волевая готовностьк школе (100 %),
словесно-логическое мышление (100%), мотивационная готовность (95%). На
протяжении последних лет детский сад получает положительные отзывы о выпускниках
детского сада.
Программы, определяющие содержание образования в ДОО
Образовательный процесс в МБДОУ д/с «Улыбка» осуществляетсяпо
программе, заявленной в лицензии:
• «Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С..Комаровой.
Анализ организации учебного процесса.
•Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства;
•Формировать основы базовой культуры личности;
•Всесторонне развивать психические и физические качества всоответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями;
•Готовить ребенка к жизни в современном обществе.
Учебный день делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок– продолжительность с 8.30 до 9.00.часов –
включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность;
2. Развивающий блок - продолжительность с 9.00 до 11.00 часов
представляет собой организационное обучение в форме образовательной
деятельности;
3. Вечерний блок– продолжительность с 15.00.до.17.30 часов – включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем;
- индивидуальную деятельность специалистов с детьми.
Образовательная деятельность начинается с 1 сентября.
• с 1 сентября по 13 сентября – диагностический период;
• с 13 сентября по 28 декабря – учебный период;
• с 1 января по 10 января - новогодние каникулы;
• с 11 января по 15 мая – учебный период;
• с 15 мая по 30 мая – диагностический период.
Диагностический период – педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.
Оценка степени достижений целей за отчетный период.
Задачи годового плана прошли через все формы работы с детьми, родителями и пед
агогами через педсоветы, консультации, открытые просмотры
педагогического процесса, развлечения, собрания, выставки и т.п.
В течение года большое внимание педагогического
коллектива было уделено как теории, так и практическому использованию современ
ных технологий в области нравственно-патриотическому воспитаниюэкологического
воспитания, ПДД и ДДТТ и развития физической культуры,
так и в области пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольноговозра
ста и их родителей. Также вопросы о профилактике здорового образа жизни,
экологическом воспитании дошкольников обсуждались,
ПДД на родительских собраниях.
Стартовые диагностики позволяли выявить актуальный уровень развития воспитанников
и построить педагогический процесс с учетом личностно-ориентированного подхода,
реализовать возможности индивидуализации образования путем создания
образовательных траекторий для каждого ребенка.
Диагностика детей показала высокий уровень исправления речивыпускников подгот
овительной группы (100% - полностью исправлено, ).
При участии всех специалистов ДОО в практику работы с родителями внедрялись
интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития
ребенка. Анализировались потребности родителей для определения перспективы развития
учреждения, использования инновационных форм работы. (Тайное анкетирование
«Удовлетворены ли вы работой ДОО?», «Ваши рекомендации и пожелания»). В
группах оформлены стенды для родителей.
Педагоги на занятиях по изодеятельности
применяют разнообразные методы и приемы, широко используют подлинные произв
едения декоративного искусства, используют в своей деятельностиразнообразные пр
ограммы и технологии по обучению детей умениям и навыкам по изодеятельност
и и художественно-творческому развитию, через приобщение к народному искусству.
В течение учебного года в уголках
были организованны выставки детских работ по теме: «Маршрут безопасной дороги в
детский сад!», «Как прекрасен этот мир», «Дорога и дети», « «Встречаем День победы»,
«Наши педагоги» (работы выпускников) и т.д.
Пробуждая интерес воспитанников к русским традициям, к народному творчеству в
ДОО были организованны разнообразные праздники и развлечения: «Масленица», «
Ярмарка», «Пасха», «Зимние святки» и
др. проведение этих мероприятий стало в ДОО традицией.
Подготовка детей к школе
Проведенный мониторинг обучения в школе наших выпускников показал, что подготовка
детей к школе ведется на хорошем уровне
Анализ физического состояния воспитанников ДОО
Общеизвестно, что здоровье человека на20% зависит от наследственных факторов, на
20% - от природного окружения, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от
образа жизни. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и
воспитания у детей культуры здорового образа жизни представляетдля педагогов
особый интерес. Сравнительный анализ выявляет неблагоприятнуютенденцию
показателей здоровья детей. Современные дошкольники имеют отклонения, ведущими
среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, органов
пищеварения, аллергические проявления. Увеличивается количество физически
ослабленных, часто и длительно болеющих детей.
Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 91% , со 2 группой
здоровья 7%, с 4 группой здоровья 1% детей, с 5 группой здоровья 1%. Без помощи
родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемаяв ДОО, не может быть
успешной. В связи с этим актуальной остается задача сохранения и укрепления
здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в
области здоровьесбережения с семьями воспитанников и социумом.
Диагностика готовности детей к школе
Мониторинг подготовительной к школе группы.
Содержание
Уровень развития
Высокий
уровень
Соответствует Низкий уровень
Кол-во
детей
%
Кол-во
детей
%
Кол-во
детей
%
Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими
навыками
23 30 23 70 - -
Любознательный. активный 23 30 23 30 - -
Эмоционально отзывчивы 23 27 23 73 - -
Овладевшие средствами
общения
23 39 23 61 - -
Способный управлять своим
поведением
23 26 23 73 - -
Способный решать
интеллектуальные и
личностные задачи
23 9 23 91 - -
Имеющие первичные
представления о себе,
семье..
23 9 23 91 -
-
Овладевший
универсальными
предпосылками учебн. Дея-ти
23 22 23 78
Анализ посещаемости и заболеваемости детей за 2015-2016 учебный год
Число случаев заболевания детей
Наименование болезни
Всего
зарегистрировано
случаев заболевания
3 года и
старше
до 3 лет
Всего 464 275 189
бактериальная дизентерия 0 0 0
энтериты,колиты и гастроэнтериты 0 0 0
скарлатина 0 0 0
ангина (острый тонзелит) 98 64 34
Грипп и ОРВИ 66 52 14
пневмония 0 0 0
несчастные случаи, отравления, травмы 0 0 0
другие заболевания 300 159 141
ВСЕГО
3 года и
старше
до 3 лет
Среднегодовая численность воспитанников
за период с начала прошлого года
91 71 20
Проведя соответствующий сравнительный анализ увеличения пропусков детьми детского
сада и заболеваемости детей, нами сделан вывод:
- дети чаще болеют, т.к. многие дети имеют ослабленный иммунитет, соматические
заболевания;
- увеличилось число сезонных заболеваний, а также отмечаются циклические вспышки
инфекционных заболеваний, как называют их врачи, - неуправляемые инфекции;
- высокое число случаев ОРВИ и гриппа;
- в период вспышек ОРВИ и гриппа объявлялся карантин и при 20 % заболевших детей в
группах группы закрывались на 7 дней на карантин с выведениемвсех детей из детского
сада.
- родители очень часто оставляют детей дома без уважительных причин, т.к. многие мамы
не работают;
- педагоги ДОО недостаточно уделяют внимания профилактике заболеваний и
закаливающим процедурам детей.
Также коллектив педагогов выявил факторы, которые влияют на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление
здоровья, и формирование здорового образа жизни:
Негативно влияющие факторы Положительно влияющие факторы
Экология, природные факторы
Формирование здорового образа
жизни, положительные эмоции
Частые болезни детей Успешная адаптация в детском саду
Дети поступают в ДОО с ослабленным
здоровьем
Качественный уход и присмотр за
детьми
Вредные привычки родителей, детей Мониторинг состояния здоровья
Пассивность родителей Соблюдение санитарных норм и правил
Снижение иммунитета Здоровое сбалансированное питание
Сопутствующие заболевания детей
Эффективность оздоровления,
закаливания
Несбалансированное питание Профилактика заболеваний
Отсутствие правильного режима дома Взаимодействие ДОО и родителей
наследственность
Четкая организация медико-психолого-педагогической службы ДОО
Неграмотность родителей
Создание условий для укрепления и
развития физического и психического
развития
Психологическая напряженность родителей
Безопасность воспитательно –
образовательного процесса
Экономическое положение родителей
Снижение возрастного ценза родителей
Следуя анализу состояния здоровья воспитанников, социально – бытовой функции ДОО
определены перспективные задачи на следующий год:
- повышать уровень физической подготовленности воспитанников;
- снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и
соматическими заболеваниями путем профилактических мероприятий;
- совершенствовать методы профилактики простудных заболеваний, совершенствовать
способы закаливания детей в группах;
- усилить профилактическую работу среди родителей;
- усилить правое обучение родителей и персонала ДОО;
- продолжить поиск инновационных форм работы с детьми и родителями.
Анализ системы управления МБДОУ д/с «Улыбка»
Управление МБДОУ д/с «Улыбка» осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской
Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ Д\С «Улыбка» является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью.
Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации наосновании
трудового договора, заключаемого на срок, приказом заведующего отдела образования
Администрации Усть-Донецкого района.
Формами самоуправления МБДОУ д/с «Улыбка» являются: Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, Управляющий совет.
Отношения между администрацией и коллективом ДОО строятся на основе социального
партнерства и взаимодействия в соответствии с законодательством РФ.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения
прав воспитанников строится на нормативно – правовой основе. Локальными актами
ДОО являются:
- Устав;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных
обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество
и результаты работы;
- Положение о Педагогическом Совете ;
Медицинское обслуживание детей осуществляют органы здравоохранения.
Анализ качества кадрового, учебно-методического обеспечения.
Сведения о педагогических кадрах
Распределение педагогического персонала по возрасту
моложе
25 лет
25 - 29 30 - 49 50 - 54
55 -59
60 и
более
всего 11 - - 6 - 3 -из
него: воспитатели
9 - - 6 - 3 -
Муз. руководители - - - 1 - - -Учитель-логопед 1
Распределение административного и педагогического персонала
по стажу работы
Численность
работников,
имеющих
педагог. стаж
работы
до 3 лет
от 3 до 5
лет
от 5 до 10
лет
от 10 до 15
лет
от 15 до 20
лет
от 20 лет и
более
всего 12 4 - 3 - 1 3
административный 1 - - 1 - -Образовательный уровень педагогов
Педагогами и администрацией ДОО была приобретена методическая
литература, наглядные пособия по разделам программы. Каждый воспитатель составил
рабочую программу по своей возрастной группе на учебный год, учитывая годовые
задачи, возрастные особенности детей, региональный компонентДОО. Система
повышения профессионального уровня педагогических работников вДОО в соответствии
с направлениями работы.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается
достаточной стабильностью и положительной результативностью. Педагоги ДОО начали
активно использовать в педагогической деятельности информационные технологии.
Количество педагогов с неоконченным высшим образованием -Количество педагогов с высшим образованием 4
Количество педагогов со средним образованием -Количество педагогов со средним специальным образованием 8
Из них с педагогическим образованием -
Обеспеченность педагогическими кадрами.
№ Ф.И.О. должность
Дата
рождения
образование категория
1
Корнеева Светлана
Николаевна
Воспитатель 04.09.1976г
Среднее
специальное
2
Гуляева Надежда
Сергеевна
Воспитатель 06.10.1979г
Среднее
специальное
3 Попова Елена Яковлевна Воспитатель 25.04.1968г
Среднее
специальное
4 Гуляева Лариса Ивановна
Музыкальный
руководитель
26.08.1973 г
Среднее
специальное
5.
Самойличенко Надежда
Николаевна
Воспитатель 08.06.1981г Высшее
6. Гарбуз Елена Николаевна Воспитатель 13.10.1961г Высшее
7.
Бобылева Наталья
Васильевна
Воспитатель 08.09.1954г
Среднее
специальное
8
Мордасова Любовь
Владимировна
Воспитатель 13.01.1966г
среднее
специальное
9.
Васильева Людмила
Александровна
воспитатель 19.11.1957
среднее
специальное
10
Агафонова Наталья
Юрьевна
заведующий МБДОУд/с
"Улыбка"
18.01.1980г. высшее
11
Костылева Елена
Ивановна
Учитель-логопед высшее
12
Фетисова Светлана
Николаевна
заведующий МБДОУд/с
"Улыбка"
среднее
специальное
Сведения о других категориях работников.
№ Ф.И.О. должность образование категория
1 Агафонова Н.Ю. Заведующий высшее
2 Косова А.И Завхоз среднее
3 Дурасова Л.И. Повар сред.-специальное
4 Виниченко И.В дворник среднее-спец.
5 Костина Е.А прачка сред.-специальное
6 Болтенкова О.С. мл. воспитатель среднее
7 Бурдина С.А мл. воспитатель среднее
8 Токарева Е.В. сторож сред.-специальное
9 Ковалева Н.А. сторож сред.-специальное
10 Гончарова Л.А. сторож сред.-специальное
11 Дурасов С.Г дворник средне-специал.
12 Трифонова О.С. Гл. бухгалтер высшее
13 Курепина Ю.М. Инспектор ОК высшее
14 Виниченко А. дворник средне-спец.
15 Загорная Т.С. мл.воспит. средне-спец
16. Зотова О.Г. мл. воспит средне-спец
17 Бобылева Е.С. мл..воспит
18 Звонарева А.Н мл. воспит. средне-спец.
19 Джафарова З.А убор.сл. пом. среднее
20 Болоцкова Т.С. сторож средне-спец
21 Ковалева Л.Н. сторож средне-спец
22 Гуснай Ю.М. сторож средне-спец.
23 Ажогина Е.Н. повар средне-спец
Анализ материально-технической базы.
Здания детских садов двухэтажные, светлые, центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и
спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.
Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня
обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный
– 7шт., шкаф низкотемпературный-1 шт., электроплита – 2 шт., электрическая
мясорубка2, электрический водонагреватель – 1 шт, шкаф жарочный-1 шт.,)
Прачечные оборудованы 4 стиральными машинами: 3 машина с автоматическим
управлением, вторая полуавтомат с центрифугой.
Имеется медицинский кабинет с медицинским оборудованием.
Территория детского сада занимает 2526 кв.м. и 8000 кв.м. для каждой группы есть
отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИ О МБДОУ д/с «Улыбка»
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Фактический адрес: 346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.
Верхнекундрюченская, ул.Центральная,2а
346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст. Верхнекундрюченская,
ул.Центральная,48
Юридический адрес: 346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.
Верхнекундрюченская, ул.Центральная,2а
Телефон : 8(86351) 9-34-05
Электонная почта : olesj.82@mail.ru
Информацию о ДОО, нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность, можно узнать на сайте: http://ylubkads.ucoz.ru/
Схема размещения территории ДОО по отношению к дорожной сети, жилым домам и
другим объектам инфраструктуры выполнена на основе кадастрового плана земельного
участка.
Фактическая площадь участка – 8000 м2 и 2526 м2.
Общая площадь детского сада –1370,3 м2 и 294,9 м2.
ДОО является учреждением ,имеет два корпуса свой лицевой и расчетный счет.
Учредителем является муниципальное образование «Усть-Донецкий район». Функции и
полномочия Учредителя ДОО осуществляет Администрация Усть-Донецкого района.
Фактический адрес: 346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.
Верхнекундрюченская, ул.Центральная,2а
346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст. Верхнекундрюченская,
ул.Центральная,48
Юридический адрес: 346557 Ростовская область, Усть-Донецкий район, ст.
Верхнекундрюченская, ул.Центральная,2а
Лицензия: Серия 61Л01 № 0001866 выдана Региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области.
Проектная мощность двух учреждений 121 мест.
Численный состав детей – 105
До 3-х лет -22детей
С 3-х лет -83 ребенка
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-30 до 18-00 часов.
Из всего изложенного выше можно сделать вывод:
1. В ДОО созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
2. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2015-2016учебном году
реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
3. выявлены положительные результаты развития детей.
4. Методическая работа в ДОО в целом выполнена.
|