Программы, определяющие содержание образования в ДОУ
Образовательный процесс в МБДОУ д/с «Улыбка» осуществляется по программе, заявленной в лицензии:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Анализ организации учебного процесса.
•Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
•Формировать основы базовой культуры личности;
•Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
•Готовить ребенка к жизни в современном обществе.
Учебный день делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 8.30 до 9.00.часов – включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность;
2. Развивающий блок - продолжительность с 9.00 до 11.00 часов представляет собой организационное обучение в форме образовательной деятельности;
3. Вечерний блок – продолжительность с 15.00.до.17.30 часов – включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- индивидуальную деятельность специалистов с детьми.
Организационные занятия начинаются с 1 сентября.
- с 1 сентября по 13 сентября – диагностический период;
- с 13 сентября по 28 декабря – учебный период;
- с 29 декабря по 9 января - новогодние каникулы;
- с 10 января по 15 мая – учебный период;
- с 15 мая по 30 мая – диагностический период.
Диагностический период – педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.
Оценка степени достижений целей за отчетный период.
Задачи годового плана прошли через все формы работы с детьми, родителями и педагогами через педсоветы, консультации, открытые просмотры педагогического процесса, развлечения, собрания, выставки и т.п.
В течение года большое внимание педагогического коллектива было уделено как теории, так и практическому использованию современных технологий в области нравственно-патриотическому воспитанию экологического воспитания ПДД и ДДТТ и развития физической культуры, так и в области пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей. Также вопросы о профилактике здорового образа жизни и экологическом воспитании дошкольников обсуждались на родительских собраниях.
Стартовые диагностики позволяли выявить актуальный уровень развития воспитанников и построить педагогический процесс с учетом личностно-ориентированного подхода, реализовать возможности индивидуализации образования путем создания образовательных траекторий для каждого ребенка.
Диагностика детей показала высокий уровень исправления речи выпускников подготовительной группы (55% - полностью исправлено, 45% - с улучшением).
При участии всех специалистов ДОУ в практику работы с родителями внедрялись интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка. Анализировались потребности родителей для определения перспективы развития учреждения, использования инновационных форм работы. (Тайное анкетирование «Удовлетворены ли вы работой ДОУ?», «Ваши рекомендации и пожелания»). В группах оформлены стенды для родителей.
Педагоги на занятиях по изодеятельности применяют разнообразные методы и приемы, широко используют подлинные произведения декоративного искусства, используют в своей деятельности разнообразные программы и технологии по обучению детей умениям и навыкам по изодеятельности и художественно-творческому развитию, через приобщение к народному искусству.
В течение учебного года в уголках были организованны выставки детских работ по теме: «Маршрут безопасной дороги в детский сад, школу!», «Как прекрасен этот мир», «Дорога и дети», « «Встречаем День победы», «Наши педагоги» (работы выпускников) и т.д.
Пробуждая интерес воспитанников к русским традициям, к народному творчеству в ДОУ были организованны разнообразные праздники и развлечения: «Масленица»,
« Ярмарка», «Пасха», «Зимние святки» и др. проведение этих мероприятий стало в ДОУ традицией. |