Зимняя олимпиада
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна Задачи: *вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта; * закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, метания, прыжков) ; * уточнить знания детей и зимних видах спорта и олимпийской символике; * формировать умение оказывать дружескую взаимопомощь, радоваться успехам товарищей; * развивать быстроту, силу, выносливость; закаливать организм детей; * воспитание умения работать в команде, слушать и выполнять команды взрослого. Оборудование: костюм Деда Мороза для взрослого, аудиозапись слов Бабы Яги, аудиозапись музыки, белое полотно флага, эмблемы команд по количеству детей, кегли, мячики малого диаметра, 8 пеньков, 2 «лошадки», олимпийские кольца, санки- 2 шт.,2 корзины, 2 клюшки, шайбы по количеству детей, 4 ориентира, медали, олимпийский флаг. Содержание прогулки Дети выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя в кружок. Воспитатель. Снег на крыше, на крылечке, Все блестит и все бело. Нет свободного местечка - Всюду снега намело. - О каком времени года идет речь в стихотворении? Правильно, о зиме. Ребята, а вы любите зиму? (Да). За что вы ее любите? Игра-разминка "Что нам нравится зимой? " Что вам нравиться зимой? Белые полянки, разводят руки в стороны А на горке снеговой имитируют ходьбу на лыжах Лыжи или санки. Что вам нравится зимой? Потеплей одеться, прыжки на месте, похлопывая В шубке теплой меховой себя по плечикам На морозе греться. Что вам нравится зимой? Мягкие сугробы, имитация игры в снежки Чтоб кататься день-деньской, Крепость строить чтобы.
К ребятам подходит Дед Мороз. Дед Мороз. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Воспитатель. Здравствуй, дедушка! Мы с ребятами вышли на прогулку, а ты куда путь держишь? Дед Мороз. Внучка моя, Снегурочка, решила устроить спортивную Олимпиаду лесным зверятам, чтобы не скучали. А меня попросила сходить к вам в детский сад, попросить у вас флаг Олимпийский. Воспитатель. Ребята, дадим Деду Морозу Олимпийский флаг? Дети. Да. Воспитатель разворачивает флаг (полотно без колец). Воспитатель. Ребята, кольца украли, что же делать? Посмотрите, здесь послание! Послание на электронном носителе, звучит аудиозапись: Музыка, слова:«Ха-ха-ха!!! Узнали меня, детишки, девчонки и мальчишки!. Это я, Баба Яга, скучно мне старой в лесу, и Снегурочка не пригласила меня на Олимпиаду, так теперь Олимпиады совсем не будет. Украла я у вас олимпийские кольца, украсили ими свою ступу! Какая красота! Ха-ха-ха!» Музыка. «Ну, так и быть, раз угощали меня подарком на Новый год, верну вам кольца, но сначала покажите мне, какие вы смелые, ловкие и дружные. А я в ступе полетаю, на вас сверху посмотрю». Воспитатель. Ребята, поможем вернуть кольца на Олимпийский флаг? Покажем, какие мы ловкие, смелые и дружные? Вспомним сколько колец на Олимпийском флаге? Дети. Пять. Воспитатель. Какого они цвета? Дети (с помощью воспитателя). Голубой, желтый, черный, зеленый, красный. Воспитатель. Правильно, пять сплетенных колец обозначает дружбу между континентами планеты, голубой- Европа, желтый- Азия, черный- Африка, зеленый-Австралия, красный –Америка. Дети делятся на две команды: Стрелка и Полюс (олимпийские талисманы). Проводятся спортивные игры. После проведения каждой игры Баба-Яга «скидывает» с высоты одно олимпийское кольцо. «Кто быстрее» Перед каждой командой расставляются 3-4 пенька на расстоянии 50-60 см друг от друга. Первые участники садятся верхом на импровизированную лошадку и по команде обегают пеньки и бегом возвращаются к своей команде, передают «лошадку» следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. "Попади в городок" Перед каждой командой на расстоянии 8 шагов ставятся кегли по количеству игроков. Играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своим кеглям. Сбитые городки считаются и относятся дальше еще на один шаг. Снова залп снежками. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей за 5 залпов.
«Хоккей» У каждой команды по клюшке. На расстоянии 5-6 метров ворота соперника и полоса ограничения. Играющие, по очереди ведут шайбу к воротам соперника, путем обвода вокруг снежков, останавливаются у полосы ограничения и клюшкой забивают шайбу в ворота. Побеждает та команда, которая забила большее количество шайб.
"Черепахи" У каждой команды по одним санкам. На расстоянии 3м ориентир. Играющие, по очереди садятся на санки, и , отталкиваясь ногами двигаются до ориентира, встают, обегают ориентир, бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
"Салют" Воспитатель рассыпает мячи малого диаметра, путем подбрасывания их вверх. Участники команд собирают мячи каждый в свою корзину, затем подсчитывают, кто больше набрал. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас олимпийских колец? Дети. Пять. Воспитатель. Теперь мы сможем сшить олимпийский флаг, и передать его Снегурочке. Дед Мороз. Ребята, выручили меня, рады будут лесные зверята. Как же мне вас отблагодарить? Воспитатель. Поиграй с нами Дед Мороз! Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Мороз-Красный нос выходит на середину площадки, становится лицом к детям и произносит: Я Мороз-красный нос, Кто из вас решится В путь –дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а мороз старается их заморозить( коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких ребят ему удалось заморозить. Дед Мороз. Эстафеты вы прошли, Мы итоги подвели, И пускай, что счет не равный Вы ведь дружные команды: Все получат по медали Так как весело играли! Награждение команд. Звучит музыка. Воспитатель. Ребята, сейчас отправляемся с вами в нашу группу, нам надо наклеить олимпийские кольца на флаг, чтобы Дед Мороз отнес его Снегурочке. Итог прогулки. В помещении воспитатель уточняет у детей, чем можно заниматься на прогулке зимой. Выполняется аппликация «Олимпийский флаг».
| |
Просмотров: 358 | |
Всего комментариев: 0 | |