Конспект НОД по ФЭМП «В лес за елочкой». Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна. Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карта, кубик для игры, картинка дятла и зайца, следы зверей, доска, ширма, барабан с палочкой, сундучок, елка, аудиозапись музыки. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки с изображением кругов от 1 до 10, цветные карандаши, елочные игрушки.
Ход занятия.
1.Организационный, мотивационный
2.Основная часть.
3.Рефлексия (2 мин)
Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему: «В лес за елочкой» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у дошкольников. Задачи. Образовательные:
Развивающие: развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Во время образовательной деятельности я применила следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.
Деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, построена в логической последовательности, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, структура деятельности соответствовала поставленным задачам соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, в интересной и занимательной форме, задействовано рабочее пространство группы: учебная и игровая зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть деятельности была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всей образовательной деятельности. Для снятия общего переутомления провела игровые действия с поиском предмета, физкультминутка, пальчиковая , дыхательная гимнастика. В заключительной части подвела итог образовательной деятельности. Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
| |||||||||
Просмотров: 2556 | |
Всего комментариев: 0 | |