"В лес за елочкой"-показательная НОД по ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП

«В лес за елочкой».

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  2. Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
  3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:  развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;  воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карта, кубик для игры, картинка дятла и зайца, следы зверей, доска, ширма, барабан с палочкой, сундучок, елка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки с изображением кругов от 1 до 10, цветные карандаши, елочные игрушки.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный, мотивационный

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

 

Воспитатель. Ребята, наступила зима и мы с нетерпением ждем праздника. Какой будет праздник?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза, но нам нужна елочка. Лесные зверята обещали нам на праздник подарить елочку. Вы готовы отправиться к лесным зверятам в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же, соблюдать правила поведения в лесу. Дети, как надо вести себя в лесу?

Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, ребята, лесные зверята передали нам карту чтобы мы не заблудились.

 

 

2.Основная часть.

Организация

Содержание

Игровое упражнение с кубиком «Считай дальше»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с пальчиками «Дятел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка «Зайчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз «Елка»

 

 

 

 

 

Игровое упражнение

«Идем по следам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Воспитатель разворачивает карту и прикрепляет ее к стене.

Воспитатель. Ребята, вот наш детский сад, в каком направлении нам начинать движение?

Дети. Прямо.

Воспитатель. Правильно, пойдем прямо и попадем  на полянку к лисятам. Лисята любят играть с кубиком, давайте и мы поиграем с лисятами! Дети, встаньте в кружок позади столов.

Дети встают, образуют круг.

Воспитатель. Ребенок, который возьмет кубик в руки посчитает количество кружочков на стороне кубика, назовет число кружочков, и посчитает дальше до 10.После этого перекинет кубик другому игроку.

Проводится игра.

 

 Воспитатель. Отправимся, ребята, дальше? В каком направлении пойдем?

Дети. Направо.

Воспитатель. Правильно, направо. Мы зайдем в лес. Кто же здесь живет? Никого не видно. А давайте прислушаемся, может кого услышим?

Воспитатель включает аудиозапись со звуками работы дятла.

Воспитатель. Ребята, какая птица так стучит?

Дети. Дятел.

Воспитатель показывает картинку дятла, прикрепляет ее на карту.

Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?

Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

 

Воспитатель. Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Мы в лесу слыхали стук.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Это дятел сел на сук.

       Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

       Он деревья не калечит,

       Он их своим клювом лечит.

 

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель стучит по дощечке за ширмой.

Воспитатель. Откройте глаза, покажите мне карточку с таким же количеством кругов, сколько ударов сделал дятел.

Дети объясняют свой выбор. Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.

Задание проводится 2 раза.

Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу?

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Воспитатель. Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.

Задание проводится 2 раза.

 

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиками.

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно текста.

 

      Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись,

      Наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок

      И на месте скок, скок, скок.

      А теперь бежим вприпрыжку.

      Молодцы, мои зайчишки!

      Замедляем, детки, шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, мы находимся здесь (воспитатель показывает указкой), куда нам двигаться дальше?

Дети. Прямо.

Воспитатель. Правильно, прямо, но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим елочки в ряд, чтобы продолжить нам путь?

 У вас на столах лежат елочки. Расставьте их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Кирилл, как ты будешь расставлять елочки?

Ребенок. Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

Никита, как ты будешь расставлять елочки?

Ребенок. Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?

Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.

 

Воспитатель. Какие в лесу красивые елочки, лесные зверята наверняка нам подарят самую красивую, давайте представим что мы елочки.

Елка плакала сначала (потереть глаза)

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала (поморгать глазами),

Задышала. Ожила (глубокий вдох-выдох).

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь мы легко можем двигаться дальше. В каком направлении нам двигаться?

Дети. Налево.

Воспитатель. Правильно, налево.  И выйдем на полянку, где на снегу звери оставили свои следы. Если мы пойдем по следам, найдем елочку к празднику.

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку.

Воспитатель.  Дети, сейчас выберем ведущего, который пойдет по следам зверей.

Считалочка.

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек,

Для лисят и для лисичек.

 

Воспитатель. Ребята, а мы будем считать, сколько шагов сделал Ваня и в каком направлении. Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.

Дети. 4 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед.

Ребенок доходит до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.

 

Воспитатель. Ребята, вот какую елочку-красавицу нам подарили лесные зверята! К празднику надо нам украсить ее игрушками. А что же это за сундучок? Посмотрим, что в нем?

Дети достают из сундучка карточки с изображением геометрических фигур.

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Вы знаете названия этих фигур?

Дети называют.

Воспитатель. Какие вы молодцы, а давайте из геометрических фигур сделаем украшения для нашей елочки? Дорисуйте каждый свою фигуру так, чтобы получилась елочная игрушка. Под Новый год часто случаются чудеса, мы сложим рисунки в сундучок,

Дети дорисовывают.

Воспитатель в это время кладет в сундучок елочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим, сундучок обычный или волшебный.  Мы сложим ваши рисунки в сундучок, подождем, произойдет волшебство или нет? Расскажите, что вы нарисовали и положите свой рисунок в сундучок.

Дети выходят по одному к воспитателю и рассказывают, что они нарисовали.

 

  3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

 

 

Воспитатель. Ребята, чтобы произошло чудо, надо вспомнить  куда мы ходили?

Дети. В лес за елочкой.

Воспитатель. В какую игру мы  играли с лисятами?

Дети. В кубик.

Воспитатель. Что надо было делать в игре?

Дети. Считать.

Воспитатель. Что мы еще считали в лесу?

Дети. Стук дятла и зайчика.

Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?

Дети. Густой лес.

Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?

Дети. Расставили елочки по порядку.

Воспитатель. Что нам помогло в поиске елочки?

Дети. Карта и следы зверей.

Воспитатель. Как вы думаете, пора в сундучок заглянуть?

Дети. Да.

Воспитатель.

Треугольники, квадраты и круги,

Скорей выходите

И чудо нам покажите!

Это украшения для елки, посмотрите какие красивые игрушки, и похожи на геометрические фигуры. Украсим ими елочку в музыкальном зале?

Воспитатель выводит детей в музыкальный зал украшать елку.

Самоанализ НОД  по ФЭМП в старшей группе

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений у детей старшей  группы на тему:

«В лес за елочкой»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

  1.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  2. Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
  3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:  развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;  воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Во время образовательной деятельности я применила следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.

 

 

 

Деятельность  осуществлялась в соответствии с конспектом,  построена в логической последовательности, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, структура  деятельности  соответствовала поставленным задачам соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи я  подобрала приемы, в интересной и занимательной форме, задействовано  рабочее пространство группы: учебная  и игровая  зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть деятельности была направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всей образовательной деятельности. Для снятия общего переутомления  провела  игровые действия с поиском предмета, физкультминутка, пальчиковая , дыхательная гимнастика.

В заключительной части подвела  итог образовательной деятельности.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что поставленные  задачи были выполнены.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (25.12.2015)
Просмотров: 2556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили