Успешные практики по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс в МБДОУ д\с «Улыбка», для формирования у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения» учитель-логопед: Костылева Елена Ивановна МБДОУ д\с «Улыбка» https://disk.yandex.ru/i/yMIyJS-_lvdg8Q -презентация Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите с вами поделится успешной практикой моей работы по теме: «Инновационные технологии, как средство формирования у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения» Слайд 2. Современная дорога – объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети – пешеходы и дети – пассажиры – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Ребенок попадает в различные дорожные ловушки, в которых он может просто теряется и не знает что делать. В настоящее время наблюдается повышение уровня детского дорожно транспортного травматизма детей дошкольного возраста. Решать данную проблему необходимо через развитие нравственно – правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей - дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей. Сделав выводы после анализа литературы по данной темы, я поставила перед собой цель: Слайд 3. Цель моего опыта: создать комплексную систему по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения, и снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Для достижения постеленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Обеспечить рациональную организацию деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения. 2. Создать развивающую среду, способствующую приобретению у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах. 3. Систематизировать работу с детьми, родителями, педагогическим коллективом по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. 4. Организовать консультативную помощь родителям, направленную на повышение ответственности за безопасность и жизнь детей на дорогах. 5. Обеспечить информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Слайд 4. Для того чтоб образовательный процесс был более эффективен, я всю свою работу разбила на этапы, которые представлены на слайде. На первом этапе я изучила научно-методический аспект и практический опыт поданной проблеме. Проверила уровень сформированности знаний и умений о правилах дорожного движения. Для этого я использовал программно-методический комплекс «Диагностическое лото». Одновременно, мною, проводилась работа с родителями, с целью оценки актуальности проблемы. В форме индивидуальных бесед и консультаций, анкет –созданных в онлайн сервисе Simpoll . Параллельно на первом уровне велась работа по обеспечению материально-технической базы: оформлен и организован центр детской активности «Дорожная безопасность», который содержит различный материал: ладшафтный стол по ПДД с макетом города, игровые поля, тематическую литературу, дидактические игры, атрибуты и пособия к игровой деятельности и т.п. Совместно с родителями создан лэтбук «Азбука безопасности», в котором в достаточном количестве имеется разнообразные пособия, игры. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время. Слайд 5. Первый этап показал что, данная тема очень актуальна и достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных приемов, методов. Для этого я разработала и апробировала методические материалы с использованием инновационных технологий в рамках реализации плана самообразования и плана работы отряда ЮПИД «Светофорик», подобрала дидактические и наглядные пособия, а так же составила электронную лекотеку игр по ПДД «Азбука дорожной безопасности», которые можно найти на странице сайта детского сада. Слайд 6. Для повышения уровня знаний и умений о правилах дорожного движения мы в саду с коллегами оптимизировали взаимодействие всех участников образовательного процесса. В нашем детском саду регулярно организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждения дорожно – транспортного детского травматизма и изучение правил дорожного движения. Слайд 7. Нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Для формирования данных качеств я использую разные формы работы: совместное активное участие детей, родителей в творческих проектах; сюжетно – ролевые и дидактические игры, встречи – беседы; мастер – классы; флешмобы; волонтерские социальные акции; экскурсии; конкурсы; праздники; развлечения. Слайд 8. А также различные инновационные технологии такие как: исследовательская деятельность; информационно-коммуникационные; проблемное обучение, облачные технологии, технологии «лэпбук», сетевые проекты, и STEAM технологии, робототехника. Данные технологии используются в работе с детьми в различных формах образовательной деятельности - групповой и индивидуальной, и на различных этапах изучения материала при диагностике, изучении нового материала и его закреплении. Больше всего мне нравится форма творческих проектов, так она осуществлялся в тесном контакте с родителями воспитанников и социумом. Значимость проекта заключается в его открытости, преемственности с другими учреждениями, такими как ГИБДД, МЧС, отряд ЮИД и МБОУ ВКСОШ. Каждый участник проекта имеет возможность непосредственного вхождение в образовательный процесс. Слайд 9. В рамках региональных, всероссийских сетевых проектов у нас в саду были реализованы ряд краткосрочных проектов. Такие как «Территория безопасности», «Безопасная дорога в детский сад», в рамках данного проекта прошел родительский всеобуч и акция "Пристегните самое дорогое", в подготовительной группе провели квест «Агенты дорожной безопасности» с использование информационных технологий. Использование метода проектов способствует успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей и повышению уровеня знаний по пдд, повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах безопасности на дорогах. Слайд 10. В образовательном процессе я активно использую интерактивные технологии и облачные сервисы, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для моих воспитанников. Слайд 11. У нас в музыкальном зале есть интерактивная доска, к ней мы приобрели бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect (Кинект). Проще говоря это датчик движения в интерактивном комплексе «Играй и развивайся». Он считывает жесты ребят и связывает их со специальной программой. Предложенные подвижные занятия помогают малышам получать новые знания в ходе игры. Управление интерфейсом дети осуществляют, управляя телом, ногами и руками. Слайд 12. Теоретические знания по ПДД с детьми мы закрепляем на практике, проводим эксперименты, создаем фликеры. Большим подспорьем для закрепления знаний является в автогородке. Слайд 13. Обучение, в условиях приближенных к действительности, при помощи автогородка, несомненно, помогает обучению грамотного пешехода, у детей происходит наибольшее восприятие информации с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. В автогородке проводятся соревнования, сюжетно-ролевые игры, совместно с другими детскими садами проводим конкурс «Маленькая автоледи». Одной из форм закреплений знаний по безопасности – это создание видеороликов. Дети и родители с удовольствием принимают участие сьемках видеофильмов. Эти фильмы мы просматриваем вместе, анализируем, показываем малышам и родителям. Наши видеоролики занимают призовые места на конкурсах как муниципальных так и межрайонных. Слайд 14. Для того чтоб моя работа была более эффективной я постоянно совершенствуюсь, участвую в семинарах, конференциях, вебинарах, форумах, делюсь своим опытом на МО у нас в саду и в районе. Веду собственный сайт http://kostylevaelena.ucoz.net/ и страницу по ПДД на сайте ДОО «Безопасные дороги детям» http://ylubkads.ucoz.ru. Где размещаю разные методические разработки, памятки, презентации, интерактивные игры ит.д.. В моей копилке есть статьи в региональных сбониках и в местной газете. Во общем формы распространения и обобщения педагогического опыта разнообразны. А инновационные технологии помогают мне в этом. Слайд 15. Внедрение новых инновационных технологий способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций дошкольников. Вместе с детьми и родителями участвуем в конкурсах различного уровня, уже есть хорошие результаты. Итог проведенной мною работы я считаю хорошим. Главная цель достигнута - первоначальные знания по безопасности у детей сформированы. Достижению результатов способствовало тесное сотрудничество с со всеми участниками образовательного процесса. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что дети осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь! Слайд 16. Я планирую продолжать изучение данной темы. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть безопасным. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ — НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО
| |
Просмотров: 96 | |
Всего комментариев: 0 | |