Учимся доброте. воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна 25.12.2015
Цель: учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре, зле, дружбе; воспитывать стремление совершать добрые поступки; развивать речь, мышление. Ход мероприятия:
1 Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли необычные гости, а зовут их Добро и Зло. (Воспитатель показывает картинки) Они хотят познакомиться с вами, и узнать, знаете ли вы планету Добра и планету Зла Дети, посмотрите на Добро, какое оно? Случалось ли вам ощущать добро на себе? (Ответы детей) Ребята, посмотрите на нашего гостя, которого зовут Зло. Какой на вид наш гость? А с ним вы встречались? (Ответы детей) Добро живет на планета Добра, а Зло на планете Зла. (Воспитатель показывает две планеты) Как вы думаете, какая из этих планет планета Добра? Почему? (Ответы детей) Как вы думаете, почему планета Зла такого темного цвета? (Ответы детей)
2.Ребята, вы все знаете сказочных героев, а знаете ли вы, на какой планете они живут? (Воспитатель показывает картинки героев сказок, дети делят героев на добрых и злых). На какой из планет будет жить Дружба? Почему? Конечно, Дружба — это добро. Она помогает совершать добрые и полезные поступки! Закройте глаза, мы с вами отправляемся на планету «Дружба». Физкультминутка.
3. Мы прилетели на планету Добра, к какому сказочному герою пойдем в гости? (Ответы детей) Пришли мы в гости, в гостях надо вести себя тихо, не кричать. Послушаем рассказ, который нам расскажет Золушка. Чтение рассказа “Просто старушка” В. Осеевой, ситуативная беседа. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. — Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: — Это твоя бабушка? — Нет, — отвечал мальчик. — Мама? — удивилась подружка. — Нет! — Ну, тетя? Или знакомая? — Да нет же, нет! — отвечал мальчик. — Это просто старушка.
— Могла ли такое случиться с вами? Как поступил мальчик? Почему девочка удивилась поступку мальчика? Как бы поступили вы? (Ответы детей)
4.На планете Добра есть город Мудрецов. В его хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре и дружбе. Послушайте некоторые из них: Без беды друга не узнаешь. Сабля ранит голову, а слово – душу. Ласковое слово лучше сладкого пирога. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей! Дал слово, держи его. Доброе слово лечит, а злое убивает. Как вы понимаете пословицу? Ребята, как вы думаете труднее быть добрым или злым? Правильно, добрым быть трудно. Почему? Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра? Правильно, добра, конечно больше.
5. Украшение планеты Добра Ребята, а давайте планету Добра украсим картинками добра. (Повторить правила работы с ножницами). У вас на столах лежат рисунки, вырежьте аккуратно один предмет, похожий на слово «добро». Промажьте вырезанную картинку клеем и наклейте на планету Добра. (Дети выполняют коллективную аппликацию). — Получилось ярко, красиво, весело: солнце, цветы, бабочки, птички, …, люди! — Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро?
Итог Ребята, мы возвращаемся на Землю, но нам грустно улетать с планеты Добра, а давайте нашу группу сделаем группой Добра и Дружбы? Я думаю, что добра на Земле станет ещё больше. Потому что впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми, вежливыми и честными. А на память о нашем путешествии я вам вручаю медаль «Доброго друга».
| |
Просмотров: 339 | |
Всего комментариев: 0 | |