Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. День здоровья. Старшая группа «Кораблик» 29.07.2015 Цели мероприятия: 1. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни. 2. Повторить правила поведения на воде, пребывание на солнце. 3. Закрепить знания детей о закаливании организма. Оборудование: презентация «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», мультфильм «Мойдодыр», полотенца, фрукты и конфеты для игры, воздушные шары, тазы с водой, брызгалки, 2 ведра, 2 обруча, мячи, кегли. Ход мероприятия. 1. Воспитатель. Здравствуй, солнце ясное И земля прекрасная! Здравствуй, матушка – природа И хорошая погода! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему, но на какую вы узнаете, если отгадаете следующие загадки. По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. (Вода) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) Правильно, ребята, это солнышко, воздух и вода. « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Сегодня мы поговорим какую пользу приносят нам солнце воздух и вода, почему их называют нашими лучшими друзьями. Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? 2. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку) Проводится физминутка. Физминутка Раз, два мы проснулись, Три в кровати потянулись, Четыре – солнцу улыбнулись, Пять кровать заправляем, Шесть – лицо мы умываем, Семь зарядку выполнять, Восемь – душ скорей принять. Девять - быстро обтираться, Десять – надо одеваться, Срочно в садик собираться. Не спеши, дружок, постой! Зубы чисти, причешись, Побыстрее! Шевелись! 3. Раздаётся стук в дверь. Входит чумазая девочка. Девочка: А можно к вам? Воспитатель(оглядывает девочку): Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? На локтях дорожки, Чёрные ладошки. Девочка. А я не люблю умываться, зачем это? Воспитатель. Девочка, надо заботиться о своем здоровье. Ведь немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». Грязь привлекает мух. А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, девочка, ты поняла: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Девочка. Хорошо, буду умываться, а покажете как? Воспитатель. Конечно, о сначала давайте вспомним при помощи, каких предметов мы можем умываться и быть красивыми. Игра «Угадай» Загадки о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистыми. 1. Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было, что это? (Мыло) 2. Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам с тобою служит.(зубная щетка) 3. Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) 4. Лёг в карман и караулю Реву, Плаксу и Грязнулю, Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.(носовой платок). Как ещё можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены) Ребята, но не все любят умываться, быть чистыми и аккуратными. 4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Воспитатель. Эту сказку написал К. И Чуковский. Он написал для детей очень много интересных сказок, стихов, с которыми дети познакомятся или, может быть, уже знакомы. Как вы понимаете это название? (Мой до дыр) Т.е тщательно, старательно, очень хорошо. Вопросы по сказке: Кокой был мальчик? Чему учит нас сказка? 5.Воспитатель. Ребята, покажем девочке Маше, как мы умеем умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровыми? Водные процедуры с обтиранием. Заучивание наизусть отрывка из сказки. - Моем, моем трубочиста Чист, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист! Девочка. Ребята, я все поняла! Даже могу дать вам совет, слушайте. 6. Игра «Да – Нет» 1. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, Говорите: нет, нет, нет 2. Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Это мой совет хороший? 3. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? 4. Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? 5. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? 7. Девочка Маша. Молодцы! А на вкус угадаете полезную еду? Игра « Что в мешочке?» Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты, угадывают название. Девочка. Ребята, я уже поняла, что вода помогает нам быть чистыми, а что еще укрепляет наше здоровье? (ответы детей) Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья! 8. А теперь конкурсы, покажем девочке Маше какие мы ловкие и умелые. 1. Изобразить солнце, воду и ветер 2. «Кто быстрее надует шарик». 3. «Удержи шар в воздухе» Воспитатель. Ребята, позовем нашу гостью Машу принимать солнечные ванны? 9. Прогулка. 1. Солнечные ванны. 2.Дорожка здоровья( хождение босиком). 3. Игры с водой. 4. Спортивные игры- эстафеты.(Попади в цель, добеги быстрей). 10. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »; Сюрпризный момент: угощение детей фруктами. | |
Просмотров: 3671 | |
Всего комментариев: 0 | |