«ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ».
Цели: -закрепление у детей знаний о разных состояниях воды; -поддержание радостного и веселого настроения; -дать первые элементарные знания о воде; -обратить внимание на значение воды в нашей жизни. ХОД ПРАЗДНИКА: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята ,у нас сегодня необычный день-Праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная! ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я буду Волшебница Воды, а вы мои капельки.(Одевает всем эмблемы в виде капельки).Ребята а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку, а вы будете моими детьми-капельками. Посылаю вас капельки на землю, пролейтесь веселым дождем. Пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два»: Руки вытянуты вверх, ладонями вперед. Капля – раз, капля – два, Капли капают едва – Кап, кап, кап, кап. Стали капельки бежать, Капля каплю догонять – Кап, кап, кап, кап. Медленно опуская руки, помахивать кистями вниз - вверх. Хлопки руками. То и другое движение делать ритмично, но медленно, через такт. При чтении второй половины стихотворения те же движения выполняются ритмично и быстро.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь погуляйте, да смотрите не балуйтесь, ведите себя хорошо, а потом ко мне возвращайтесь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли (дети прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой руке, путешествуют ( ходьба змейкой держась за руки). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в круг). И тут пригрело солнышко (появляется «солнышко» и танцует). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята давайте поиграем с солнышком. Проводится игра «Солнышко и дождик». Появляется поросенок в маске грязный. ХРЮША: Здравствуйте. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Хрюша. Ой какой же ты грязный! Ребята а как сделать чтобы Хрюша вновь стал чистым и красивым. Что нужно? Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети вода. Хрюша а ты хочеш умыться водой? ХРЮША: Нет, я не хочу умываться! Вода нам враг! Умываться? Никогда! Чистить зубы? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший. ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотри Хрюша какие красивые мыльные пузыри , и большие и маленькие! Хочеш с ними поиграть? ХРЮША: Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда разреши моим деткам капелькам умыть тебя. Потом мы все вместе весело поиграем с мыльными пузырями. ХРЮША: Да! Дети моют Хрюшу. Чтение потешки «Водичка» Нам водичка - добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь посмотри на себя, какой ты чистый, красивый! Мои капельки хотят поиграть с тобой . Проводится вода с мыльными пузырями. Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит Паром чайника шипит Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда Без воды нам не умыться, Не наестся, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! После праздника можно просто поиграть или поэкспериментировать водой- опускать в воду тонущие и не тонущие предметы (камешки, шишки). Изменять цвет воды красками. Взбивать пену в воде с мыльным раствором. Набирать воду в ладонь и стараться ее удержать. Пускать кораблики.
| |
Просмотров: 1649 | |
Всего комментариев: 0 | |