Викторина "Герои сказок" разновозрастная группа "Солнышко"

Викторина «Герои сказок» разновозрастная группа «Солнышко» Цель: Выявить знание и умение детей. Задачи: развивать память, внимание, речь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, нравственное отношение друг к другу. Воспитатель – Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны. Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать. 1. Рыжая шуба, хитрые глаза Во всех лесах она краса. А зовут ее (Лиса). 2. Зимой белый, летом серый (Заяц). 3. Серовато, зубовато, по полю рыщет Телят, ребят ищет (Волк). 4. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной (Медведь). 5. Юркий, маленький зверек По деревьям прыг да скок (Белка). 6. Колючий клубок Не видать ни головы, не ног (Ежик). 7. Все иметь всегда хотят Полосатых поросят. Забывая, что потом Каждый станет (Кабаном). Воспитатель. – Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге). Задание второе. Дидактическая игра: «Назови слово». Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют. Мышка……. Норушка Лягушка…… Квакушка Зайчик…….. Побегайчик Лисичка…… Сестричка Волк………. Зубами щелк Медведь……. Косолапый Кабан……..Клыкан Сорока…… Белобока Заяц…… Короткий хвост Медведь……. Топтыгин Лиса…..Патрикеевна. Задание третье – вспомнить начало сказки. Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит? — Добрый доктор Айболит. Он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом? — Когда кому – то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай , болит!». Доктор придет и вылечит. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит». Воспитатель – Ребята, давайте вспомним как начинается сказка про Айболита. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова и волчица И жучок и червячок И медведица. Всех излечит, всех исцелит Добрый доктор Айболит! Задание четвёртое. Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать. Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все. Воспитатель — Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей) — Что случилось с Колобком? ( Ответы детей) – Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей) — Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей) Задание пятое. Игра физминутка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию по сказке «Заюшкина избушка», ответить на вопрос. – Что случилась с Зайцем, почему она плачет? (Ответы). Воспитатель – Ребята, давайте Зайке покажем всю эту сказку. Дети встают напротив друг друга, парами. Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика). Песню весело он пел, (Кивают головой). Но Лисичка постучала, (Стучат кулаком о кулачок). Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши). Теперь Зайчишка грустный ходит. (Кружатся) Себе места не находит. (Вздыхают и разводят руки в стороны). И Собаки и Медведь (Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо). К Зайцу нашему подходят (Подход друг к другу). И не с чем они уходят. (Расходятся) Лишь единственный Петух Зайцу нашему помог. (Машут руками вверх-вниз) А теперь живут в дому (Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи в ладу. (Обнимают друг — друга). Воспитатель. – А теперь наш зайчик пойдет в гости в другую сказку. Задание шестое. Драматизация сказки «Теремок». На столе стоит игрушечный «Теремок». Возле теремка лежат игрушки – зверюшки. — Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок). — Значит, где будет жить Зайка с друзьями? (В теремке). — Какие песни распевали в этом теремке? (Кто-кто в теремочке живет….). — Кто первый прилетел в теремок? (Муха-горюха). — Кто следующий припрыгал? (Лягушка-квакушка). — Кто еще стал в теремке жить? (заяц, волк, лиса). — Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Теремок» не хватает? — Что случилось, когда пришел медведь? (Сломал, разрушил теремок). — Ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь попробуем её показать, как настоящие артисты. Проводится драматизация сказки «Теремок», используя маски. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки. – Вот и закончилась наша викторина «Путешествие по сказкам». Что больше всего вам понравилось?

Категория: Сценарии праздников | Добавил: МБДОУ (16.07.2020)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили