Развлечение в разновозрастной группе «Солнышко» «Веночек из луговых цветов»» Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов. Задачи: Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи; Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность. Ход развлечения. Ведущая: Здравствуйте, ребята. На дворе лето – много солнца, теплых дней, много вкусных ягод и красивых цветов. А еще летом так приятно гулять. Мы с вами отправимся на прогулку. А пойдем мы с вами гулять на цветочную поляну. Возьмемся за руки. Повторяйте движения за мной. Хоровод «Мы на луг ходили» Ведущая: Вот мы и на лугу. А нравятся ли вам цветы? Какие же цветы вы знаете? (Ответы детей) Полюбуйся на цветы: В них ведь много красоты! Улыбнись, дружок, ромашке, Наклонись к душистой кашке! Там растёт другой цветок - Нежно - синий василёк. Глазки синие раскрыл, За собою поманил! Чудный клевер - клеверок Так и просится в роток! Пчёлки вьются над лужком, - Скоро будем мы с медком! Сколько бабочек вокруг! Это - лето, юный друг! Ведущая Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса В них пчелы находят целительный дар И бабочки пьют из них сладкий нектар Не надо, друзья, их бессмысленно рвать Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете? (ответы детей) Прослушивание отрывка песни «Белые ландыши» С. Ротару. - О каких цветах пелось в этой песне? Что вы можете сказать о ландышах? Какие еще растения занесены в «Красную книгу»? (дети высказывают свои мысли.) Ведущая. - Как же много вокруг нас цветов, все они прекрасны по -своему. Это и гордый гладиолус, красавица – роза, скромная – незабудка… Дети читают стихи. «Одуванчик». Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой. Я нашла его в лесу, Но с собой не унесу: Лишь возьму его в букет, Дунет ветер – шапки нет! «Василек» А красавец ВАСИЛЕК - Гордый полевой цветок! С голубой резной короной, Как король, но нет там трона! «Мак» Гордый МАК расцвел в долине Алой каплей на равнине Лепестки ласкает ветер… Что красивей есть на свете? «Колокольчик». Колокольчик голубой, Поиграй – ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек. Ромашка На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке — Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» «Шмель». Шмель тяжёлый, полосатый, Целый день летал в саду. Он не просто так летал, Он цветы в саду считал. Он ворчал: - «Трудна работа! Ведь цветам в саду нет счёта!» Ведущая. - Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются! Я речь свою веду о том. Что вся Земля – наш общий дом, – Наш добрый дом, просторный дом. – Мы все с рождения в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. (Р. Рождественский) Ведущая. - Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на самолете, а на автобусе - и в добрый путь! (дети едут в лес под песню «Вот мы в автобусе сидим», сопровождая ее движениями) Ведущая. - А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. (прослушивание аудио записи «Голоса птиц) - А цветов - видимо- невидимо!!! А вот мы с вами на цветочной поляне. Возьмемся за руки. Повторяйте движения за мной. Хоровод «Мы на луг ходили» Дети. Здравствуй, белая ромашка, Здравствуй, розовая кашка! На цветы мы поглядим, На полянке посидим. Расцвели у нас в лесу Разные цветочки: Мак, ромашка, васильки Синие глазочки. Лейку я свою взяла И цветочки полила. Будут воду пить цветы, Будут хорошо расти! Мальчики корзинки взяли, За грибами побежали. Принесли домой мальчишки, Только листики да шишки. Ведущая. - Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем. Игры: 1. Эстафеты с корзинками «Соберем шишки», «В лес за грибами» 2. Игра «Сложи цветок» Ведущая. Не желаете, ребятки, Отгадать мои загадки? На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это... Ответ (Розы) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. Ответ (Одуванчик) Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает. Ответ (Подснежник) Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ... Ответ (Мимоза) Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ... Ответ (Мак) Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе - поехали! (звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим», дети двигаются под музыку) Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии? (Дети делятся впечатлениями. Ведущая. На прощанье хочу вам сказать: Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля. Звучит музыка Ю. Антонова. А за то, что вы хорошо вели себя в лесу получите угощение.