РАЗВЛЕЧЕНИЕ в средней группе «СОЛНЫШКО» МБДОУ д\с «УЛЫБКА» тема «В гостях у Бабушки - ЗАБАВУШКИ» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи :
Ход : дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка». Воспитатель: «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей». Дети: проговаривают слова, двигаясь по кругу: «Мы поедем на лошадке По дорожке ровной, гладкой Но – но, но – но Ты вези нас далеко». Воспитатель: «Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками. Вот такой веселый пляс Начинается у нас ! Не стоит никто на месте, Все танцуют с нами вместе, Все ногами топают, Все в ладоши хлопают ! Вот веселые дела, Группа наша в пляс пошла ! Звучит русская народная плясовая «Барыня». Воспитатель: «Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь : Ходит по двору, Сам со шпорами, Хвост с узорами, На весь двор кричит Ку – ка – ре – ку. (Петух) Далеко, далеко… На лугу пасется кто ? И дает нам молоко… (Корова) Кто такой – озорной И с лохматой головой. Бегает и лает, Во дворе играет. (Собака)» Ответы детей, рассматривание иллюстраций. Воспитатель: «А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь». Дети: Вот веселые ребятки Розовые поросятки, У них носик пяточком, Хвостики торчат крючком. * * * Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. * * * Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Нам всем улыбается. Воспитатель: «Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?» Ответы детей - происходит в формате беседы. Воспитатель: «Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам». Игра «Стадо». Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков. Дети: «Пастушок, пастушок, Заиграй нам в рожок, Трава мяконькая, Роса сладенькая. Выпусти нас в поле Поиграть на воле». Водящий выбирается считалкой: Ахи – ахи, ахи – ох- Маша села на горох. Уродился он густой – Мы помчимся, ты постой. Раздается писк. Воспитатель: «Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её. Мышка – шалунишка Пришла не просто так, А с нами поиграть. Игра «Дрема». Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна». Дети: «Сидит Дрема, сидит Дрема Не зевай, не зевай. Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема Выбирай, выбирай. Воспитатель: «Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех». Игра «Филин и пташки». Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи. Водящий выбирается с помощью считалки, например такой: Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукашата просят пить, Выходи – тебе водить. Дети : «Лады – лады – ладушки, Где были, у бабушки !» Воспитатель: «Всех бабуся примечала И ребяток угощала, Вот такая бабушка, Бабушка – Забавушка ! Вам в дорогу собрала я угощения :
А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели». Дети: исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения. Воспитатель: «Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !» Дети: Садятся на «Лошадей» - , и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова : «Мы поедим на лошадке, По дорожке ровной, гладкой. Но – но, но – но Ты вези нас далеко».
| |
Просмотров: 1450 | |
Всего комментариев: 0 | |