Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний с элементами ПДД для детей разновозрастной группы «Солнышко» Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, создание благоприятного климата в группе. Задачи: • Развитие творческих способностей; • Обучение действовать в команде; • Расширение представлений о празднике 1 сентября. Ход мероприятия: Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. А вы знаете, что ж это за день такой? Дети: Это день знаний. Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята? Дети: да. Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова. «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись» Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции») Дети: Цифры. 1,2,3,4,5. Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем? Дети: 1. Станция 1 «Приветствие». Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать: 1. Игра «Привет» - Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Привет) -С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой … (привет) - При встрече через много лет Вы крикнете друзьям … (привет) И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … (привет) - И вы запомните совет Дарите всем друзьям … (привет) Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы … Привет! ( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики. Станция 2. « Мы сильные ребята» Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребята, а вы любите зарядку? Дети: да. Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет. Физминутка. «Спортсмены» Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Любим бегать, любим прыгать, Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте) И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка») Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны) Это да, это да! (хлопки в ладоши) Мы гантели поднимаем, По дорожке мы шагаем, Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту) Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой) Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках. Станция 3 «Угадай мелодию» Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают. Список песен: Антошка Буратино Два веселых гуся Песенка Винни-Пуха Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом. Ну , вот кто-то торопиться к нам в гости. Появляются Мальвина и Буратино (с папкой в руках, там лежит золотой ключик.) Буратино: Поздравляю с Днём Знаний Я принёс сюрприз, с секретом. Он всегда в беде поможет, Силы знания умножит. ( Достаёт из папки ключ показывает) Воспитатель: Ну , так скорей давай нам! Буратино: Нет , друзья сначала вы повеселите меня, отгадайте мои загадки! 1 Кто грызёт на ветке шишку? Ну конечно это мишка? ( Белка) 2 День рожденья на носу испекли мы колбасу правильно? Что? ( Торт) 3 Подобрать себе я смог пару варежек для ног? Верно для чего? ( для рук) 4 И капризна и упряма в детский сад не хочет мама . Верно? (Дочка) Мальвина: Ну - всё ,ты ,перепутал Тебе обязательно нужно записаться в школу. Воспитатель: Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идёт. Споём песню – хоровод « По малину в сад пойдём» Буратино: Дарю вам свой ключик. (отдаёт ведущему) Воспитатель: Спасибо ,Буратино ,мы им откроем дверь в страну Знаний ,но только этот противный Карабас- Барабас может нам помешать ,он специально перепутал все дорожные знаки. Перехитрим злого Карабаса- Барабаса и выполним и задания, разрушим его каверзные планы. Мальвина: Много правил есть у азбуки дорожной Подружиться с ним не каждому легко Соблюдать их для себя не сложно А шагать ты с ними можешь далеко! Воспитатель: Подойди сюда Мальвина помоги мне, ты будешь поднимать зелёный флажок- дети потопают, если поднимет Буратино-красный все должны стоять на месте и ничего не делать ,когда я подниму жёлтый все –похлопают в ладоши. (Без музыки проводится) Проводят игру « Цвета Светофора». ( с флажками) Воспитатель: Мы запомним с детских лет : Красный свет - движенья нет, Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный - лучший друг! Исполняют песенку" О правилах движения"( Я выхожу на улицу,теперь я пешеход) Сегодня праздник наш –День Знаний Стремяться ребята в науку добра В добрый путь в славный путь детвора. Мальвина звенит в колокольчик. Звучит песня « Чему учат в школе» Чичкова: Воспитатель: Буратино и Мальвина в дороге будьте осторожны, выполняйте все правила дорожного движения переходите там где зебра на зелёный свет светофора, не играйте на проезжей части. Счастливого вам пути! Станция 4 «Угадай о чем?» На станции 4 мы кого повстречали. Угадали? Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо. Станция 5 «Творческий уголок» (Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах). Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребята, скажите, а какой сегодня день еще разок? Дети: 1 сентября, праздник. Беседа: « 1 сентября» План: 1. Что это за праздник ?; 2. Атрибуты праздника; 3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года). Воспитатель: Молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны? Дети: да! Свободное рисование. Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись» Воспитатель: Ребята вам понравилось? Дети: да! Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового? Дети: да!. Воспитатель: Чтоб найти свою дорогу Чтоб от жизни не отстать Чтоб идти с народом в ногу Все хором дети: Должен грамотным ты стать. И правила дорожные строго выполнять! Песня " Этот мир состоит из пешеходов"