Сценарий мероприятия ко дню Святого Валентина «День друзей» в разновозрастной группе «Солнышко»
Цели:
создание хорошего настроения;
развитие коммуникативных навыков, положительных эмоций;
повышение самооценки детей.
Задачи:
способствовать расширению знаний о взаимоотношении детей, о дружбе;
воспитывать культуру общения;
содействовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка;
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о дружбе;
изготовление открыток для родителей;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе;
организация среды.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели.
Оформление приёмной в группе, называется «Дарю тому, кто дорог сердцу моему». Божьи коровки в виде сердечек с поздравлениями для родителей от детей. Крылышки у божьей коровки непростые, они в форме сердечка, когда открываешь одно крылышко, то появляется фотография ребёнка в форме сердечка, а когда открываешь другое, появляются стихи: «Я сердечки на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!»
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.
Ведущий : Утро начинается, мы с тобой встречаемся! Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья! У нас сегодня замечательный праздник — День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания, и наш праздник будет посвящен доброте и дружбе.
Станьте дети
Станьте в круг
Ты мой друг
И я твой друг
Возьмитесь за руки, я передаю вам через рукопожатие свою дружбу, и она идет от меня к каждому из вас (дети передают рукопожатие по цепочке и оно возвращается педагогу). Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил ее частичку. Пусть она не покидает нас никогда. Ребята, а что же такое дружба?
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам. Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям. Никогда не надо!
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость.
Вмиг растает и уйдет.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий : Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий : А что значит жить дружно?
Ответы детей.
Ведущий : Иногда бывает так, как в этом стихотворении. (ИНСЦЕНИРОВКА)
ЛИСА, ЗАЯЦ И ЁЖ
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит,
И зайчишке говорит:
Лиса:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
Ежик:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Ведущий: Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
Ведущий : Как лучше поступать, если твоего друга обижают?
Как поступили бы вы на месте ёжика?
Ведущий : Замечательно когда есть хороший друг, тогда никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные.
— Кто любит сладкое, дружно встаньте!
— Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки!
— Кто любит поспать, дружно похлопайте.
— Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
— А кто любит играть?
Ведущий : Поиграем в игру «Наши эмоции».1. Передай улыбку соседу (по кругу)
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица)
3. Передай хлопок (хлопки могут быть разными – обеих ладоней, одной ладонью о колени).
4. Передай улыбку соседу (по кругу)
Ведущий : А теперь мы будем танцевать!
Проводится шуточная игра-танец «Лавата».
Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу. Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши», «Мои пятки хороши» и другие.
Ведущий : Самый быстрый способ поздравить в День Святого Валентина – подарить открытку. Открытку с пожеланиями любви и счастья называют валентинками. Они в виде сердечек. В самых разных частях нашей группы разложены сердечки. Вы должны найти по одному сердечку и подарить их друг другу.
Под музыку дети находят валентинки и поздравляют друг друга.
Дети танцуют танец «Дружба».
|