«Путешествие в страну Светофорию» Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора. Задачи: 1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов); 2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки; 3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге. Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор. Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком! Дети: Здравствуй, ежик! Ежик: Здравствуйте, детишки! Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины. Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Поможем ежику, ребята? Дети: Да, мы поможем! Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта. (Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта) Воспитатель: Есть машины легковые, По размерам небольшие. Очень быстро они мчатся- Даже птице не угнаться. А вот это - грузовик. Он могуч, силен, как бык. У него огромный кузов. Для людей и для грузов. На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут. Вот троллейбус, он с усами. Ездит он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То троллейбус вмиг замрет. Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется трамвай.. Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?
Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины? Дети: Грузовик нужен нам для того, чтобы возить тяжелый груз, переводить песок, картофель, яблоки. Воспитатель: А это что? Дети: Это автобус. Воспитатель: Для чего нужен нам автобус? Дети: Автобус нужен нам для того, чтобы возить людей. Воспитатель: А это какой вид транспорта? Дети: А это трамвай, рядом с ним троллейбус. Воспитатель: Чем можно их отличить?
Воспитатель: А на легковых машинах кто ездит? Дети: На легковых машинах едут мамы, папы, дети. Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем! Игра «Чего не стало? Ежик: Ребятки, я еще на улице увидел большой столб с глазками. У него глазки оказались волшебными, то один глаз горит, то другой. Что это за столб? Воспитатель: Этот столб называется светофором (воспитатель указывает на заранее приготовленный светофор). Это – трехцветный светофор. Нам помощник на дороге, Чтоб дорогу перейти, На светофор ты смотри. Светофор нам помогает правильно переходить дорогу с помощью своих глаз. Сколько глаз у светофора? Дети: У светофора 3 глаза. Воспитатель: Какие? Дети: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Эти три глаза светофора по-другому называются сигналами. Если красный свет горит – значит, двигаться опасно; желтый говорит народу - приготовьтесь к переходу; свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». Значит, на какой сигнал можно переходить дорогу? Дети: Только на зеленый свет можно перейти дорогу. Воспитатель: Правильно, ребята! Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам. Напоминание: «Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними». Игра «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель: Давайте мы с вами час поиграем! Наш гость – ежик будет светофором, он будет поднимать кружочки красного, желтого или зеленого цвета. На «красный» свет все вместе хлопаем, на «желтый» стоим, молча, на «зеленый» – топаем. Воспитатель проводит физминтку. Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, как правильно переходить дорогу? Все усвоили? Что вы нового узнали? Дети: Улицу можно переходить только на зеленый свет. Воспитатель: Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы. Ежонок, ты запомнил, как надо вести себя на улице и на дороге. Ежик: Да, я все понял! Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ребята, ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним. Дети: До свидания!
| |
Просмотров: 320 | |
Всего комментариев: 0 | |