Путешествие в страну Светофорию
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Светофорию"
Цель: закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
3. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
4. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
5. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.
Вход детей под музыку «Дорожные знаки». Встают полукругом. Стулья стоят сзади в виде сидений в автобусе.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно.
Звучит песня «Песня шофёра»
Воспитатель:
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Пока дети ставят стулья ровно, открыть ворота в город.
Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!
Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?
Дети:
Дорогие ребята, к нам сегодня придут удивительные гости.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!- гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
-Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый… (светофор)
Песня «Светофор»
ВЕД. Ой, а кто это к нам пришёл, ребята?
Выходят светофоринки.
Вместе: Мы – Светофоринки, ребята!
Красная: Из страны чудесной,
Очень интересной!
Желтая: О правилах движения
Хотим вам рассказать,
Зеленая: Знаки всем известные
И игры показать!
Вместе: Нас зовут замечательно,
Симпатично и привлекательно!
Я –Красная Светофоринка!
Я – Желтая Светофоринка!
Ну а я, конечно же, Зеленая Светофоринка!
Вместе: Нас уважайте, так и называйте!
Красная! Желтая! Зеленая!
Мы весьма учёные!
Игра «Светофоринки»
_________________________________________________________________________
Перед тем как мы с вами начнём игру мы с вами проговорим, что означает каждый свет светофора.
Дети: Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди
Сейчас я вам раздам светофоринки, а наши светофоринки, тоже с нами поиграют. Значит, вы со светофоринками выходите на прогулку, только я говорю одно только слово (стоп, жди, или иди), дети у которых этот цвет останавливаются, а остальные убегают на свои места. Проверим вашу внимательность.
_________________________________________________________________________
В гости, из – за ширмы показывается милиционер.
Милиционер: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофория.
Милиционер: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
Воспитатель: Почему?
Милиционер: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.
Дети: Да.
Воспитатель: Что надо делать?
Милиционер: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети: Да!
Милиционер: Первое задание. Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
Милиционер:
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
Милиционер:
По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: колеса.
Милиционер:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой …
Дети: велосипед.
Милиционер:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: остановка.
Милиционер:
На четыре ноги
Надевают сапоги.
Перед тем как надевать -
Надо обувь надувать.
Дети: шины.
Милиционер:
Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут?
Дети: Регулировщик.
Милиционер:
Сами не видят, а другим указывают
Дети: Дорожные знаки
Милиционер:
Затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: дети.
Милиционер:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
Милиционер:
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
Дети: Телефон
Милиционер:
Тут и вилка, тут и ложка -
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
Дети: Пункт питания.
( при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)
Милиционер: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять!
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание!
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти!
ВЫСТАВИТЬ ФЛАНЕЛЕГРАФ С БЕСЦВЕТНЫМ СВЕТОФОРОМ.
Милиционер: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного?
Дети: Он не цветной.
Воспитатель: Давайте сделаем его цветным!
Милиционер: Не спешите. Другие ребята, которые хотели попасть в Светофорию, сделали не правильно. Развернуть фланелеграф. (Показывает три варианта не правильных светофоров)
Воспитатель: Посмотрите, что здесь не правильно сделали другие ребята.
Дети: Не правильно расположили цвета светофора. (Рассуждают)
Воспитатель: Я буду вам читать стихотворение, а из вас кто нибудь будет прикреплять цвет на наш бесцветный светофор.
Загорелся это (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Милиционер: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, вам откроются последние знаки.
Как расположены знаки светофора?
Дети: красный - вверху, желтый -посередине, зеленый -внизу.
Милиционер: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.
Милиционер: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться.
(звучит сигнал звонка)
Воспитатель: Что это?
(воспитатель заглядывает в почтовый ящик и достает письмо)
Дети: Это письмо!
Воспитатель читает:
Воспитатель: Ну, что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда займём свои места в автобусе и поедем в детский сад, чтобы разукрасить наши пропуски в город Светофория.
Садимся в автобус и направляемся в сад под музыку «Песня шофёра» | |
Просмотров: 542 | |
Всего комментариев: 0 | |