Мир насекомых.

«Мир насекомых»

Конспект итогового мероприятия по проекту «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна

Цель. Проверка знаний детей по теме «Насекомые».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Целый месяц мы изучали мир насекомых: мы наблюдали за ними, рассматривали, считали, играли в насекомых, смотрели мультфильмы, рисовали, читали про них книги. Сегодня мы проведем конкурс «Знатоки мира насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки». За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

  1. Приветствие команд.

«Кузнечики»

С утра кузнечик скачет по травинкам,

Скачет по листочкам,

Обо всем на свете знать

Наш кузнечик хочет.

«Бабочки»

Легко, как бабочки, порхаем,

И про все на свете знаем.

 

2 тур. Загадки.

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он.(Кузнечик)

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.(Комар)

Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.(Муравьи)

Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)

Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)

3 тур «Угадай мелодию»

  1. «Полет шмеля»
  2. «В траве сидел кузнечик»

4 тур «Волшебный мешочек»

Ребята, в этом волшебном мешочке очень сложные вопросы, каждая команда будет доставать из мешочка по одному вопросу и отвечать на него.

Вопросы:

  1. Почему стрекоз называют хищниками?
  2. Где обитают насекомые?
  3. Почему пчелы танцуют?
  4. Где уши у кузнечика?
  5. Куда стрекозы откладывают яички?
  6. Как передвигаются насекомые?
  7. Кто помогает нам в борьбе с вредными насекомыми?
  8. Какая ферма есть у муравьев?

 

Дети вы просто молодцы, а хотите подвигаться как насекомые?

Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

 

 

5 тур

«Угадай кто на слайде»

На слайде показана часть тела насекомого, дети должны назвать насекомого, после чего насекомое показывается полностью.

 

Игра «Муха цокотуха» ( или «Эй, дружок, продай горшок!»

 

6 тур

А знаешь ли ты?

 

Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

 

Задания для команды «Кузнечики»

А) Пошла…(муха) на базар и купила самовар.

Б) Приходите…(тараканы) я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….(блошки)

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…(пчела)

Задания для команды «Бабочки»

А) Вдруг какой-то старичок…(паучок)

Б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….(комарик)

В) Прибегали…(светлячки)

Зажигали огоньки.

Г) Эй….(сороконожки)

Бегите по дорожке.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. Ребята нашей группы приготовили сказку «Теремок для насекомых», давайте посмотрим.

Сказка «Теремок для насекомых».(По мотивам сказки «Теремок»)

Игра «Саранча».

С одной стороны площадки стоит ведущий-«лягушка», дети-«саранча»- располагаются стайкой в любом месте. По сигналу «лягушка» начинает шагать на месте или по периметру площадки, произнося слова:

Стрекоча, стрекоча, стрекоча,

Черной тучей летит саранча.

Все съедает на своем пути-

Ни листочка, ни травинки не найти.

Чтобы сад и огород наш сохранить,

Надо быстро саранчу переловить!

Дети- саранча выполняют медленный бег в любом направлении или подскоки на месте. После слова «переловить» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

 

Итог

Ну вот и завершился наш конкурс, жюри подвело итоги и сейчас мы узнаем, какая из команд оказалась сильнее.

Объявление итогов. Награждение команд. Фото на память.

Категория: Сценарии праздников | Добавил: МБДОУ (27.05.2017)
Просмотров: 2561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили