«Мир насекомых» Конспект итогового мероприятия по проекту «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна Цель. Проверка знаний детей по теме «Насекомые». Ход мероприятия. Воспитатель. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете? Целый месяц мы изучали мир насекомых: мы наблюдали за ними, рассматривали, считали, играли в насекомых, смотрели мультфильмы, рисовали, читали про них книги. Сегодня мы проведем конкурс «Знатоки мира насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки». За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
«Кузнечики» С утра кузнечик скачет по травинкам, Скачет по листочкам, Обо всем на свете знать Наш кузнечик хочет. «Бабочки» Легко, как бабочки, порхаем, И про все на свете знаем.
2 тур. Загадки. Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион Ловко прыгать может он.(Кузнечик) Сок цветов душистых пьет Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут её… (пчела) Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей) Не зверь, не птица, Носок как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит.(Комар) Целый день летает, Всем надоедает. (Муха) На поляне возле ёлок Полосатая она, Я летаю, как хочу Я по потолку ползу 3 тур «Угадай мелодию»
4 тур «Волшебный мешочек» Ребята, в этом волшебном мешочке очень сложные вопросы, каждая команда будет доставать из мешочка по одному вопросу и отвечать на него. Вопросы:
Дети вы просто молодцы, а хотите подвигаться как насекомые? Физминутка. Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились. Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп Сели, сели травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгать на носках легко. Мы на месте покружились, в бабочек превратились. В поле бабочки летают Полетели, покружились, на цветке остановились.
5 тур «Угадай кто на слайде» На слайде показана часть тела насекомого, дети должны назвать насекомого, после чего насекомое показывается полностью.
Игра «Муха цокотуха» ( или «Эй, дружок, продай горшок!»
6 тур А знаешь ли ты?
Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.
Задания для команды «Кузнечики» А) Пошла…(муха) на базар и купила самовар. Б) Приходите…(тараканы) я вас чаем угощу! В) Приходили к мухе….(блошки) Приносили ей сапожки. Г) Приходила к Мухе Бабушка -…(пчела) Задания для команды «Бабочки» А) Вдруг какой-то старичок…(паучок) Б) Вдруг откуда-то летит Маленький….(комарик) В) Прибегали…(светлячки) Зажигали огоньки. Г) Эй….(сороконожки) Бегите по дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. Ребята нашей группы приготовили сказку «Теремок для насекомых», давайте посмотрим. Сказка «Теремок для насекомых».(По мотивам сказки «Теремок») Игра «Саранча». С одной стороны площадки стоит ведущий-«лягушка», дети-«саранча»- располагаются стайкой в любом месте. По сигналу «лягушка» начинает шагать на месте или по периметру площадки, произнося слова: Стрекоча, стрекоча, стрекоча, Черной тучей летит саранча. Все съедает на своем пути- Ни листочка, ни травинки не найти. Чтобы сад и огород наш сохранить, Надо быстро саранчу переловить! Дети- саранча выполняют медленный бег в любом направлении или подскоки на месте. После слова «переловить» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Итог Ну вот и завершился наш конкурс, жюри подвело итоги и сейчас мы узнаем, какая из команд оказалась сильнее. Объявление итогов. Награждение команд. Фото на память. | |
Просмотров: 2561 | |
Всего комментариев: 0 | |