Литературный досуг в смешанной группе «Узнай сказку»
Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Задачи: Общеобразовательные: 1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы, 2. Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию. Развивающие: 1. Развивать фантазию, творческие возможности детей, 2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики. 3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач. Воспитательные: Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными.
Материальное обеспечение: магнитофон с аудиозаписями (пляска, марш, колыбельная), клубочек из ниток, цветик-семицветик, чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев, домик, маски петуха, зайца, лисы, перчатка Б.Яги, И «Сказки» (пазлы) элементы костюмов сказочных героев, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, 1 шарик с нарисованным лицом, маркеры, русский народный костюм для сказочницы.
Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.
«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет. - Дети, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
Дети: - Жили-были, жил-был. Сказочница: - А что такое сказка? Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи. Сказочница: - А как сказки заканчиваются? Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями. Сказочница: - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Дети: - Хотим! Сказочница: - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана) Сказочница: - Ну, что все готовы?
Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке: Сказочница: - Вижу цветик-семицветик И задания на нем. Листочки надо оторвать И загадки отгадать. Дети по одному отрывают листики разного цвета. Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.
Очень вкусная вода в ямке из копытца.» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.» («Снегурочка»)
И сам того не ведая, несет ее домой.» («Маша и медведь»)
Высоко они летят, далеко они глядят» («Гуси-лебеди»)
Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее» («Красная шапочка») Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».
Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.) Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения» В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д.) Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка». «Я сегодня здесь была, И порядок навела, Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала. Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать. Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга» Сказочница: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята? Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала. (Дети собирают пазлы- картинки из сказок и называют сказки)
Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет? Сказочница: - Отгадайте те загадки: - Гордый, в красных сапогах, Несет косу на плечах. (Петушок) - Его называют трусишкой И длинноухим... (зайчишкой) - Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, Кто это? (лиса) Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.
Сказочница: - А ка вы думаете, это герои из какой сказки? Дети: - «Заюшкина избушка» Сказочница: - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?» (Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.) Дети играют в игру. Сказочница: - Хорошо вы все играли И немножечко устали. Вижу короб я в дали, Интересно, что внутри? Сказочница: - Остановка «Волшебный короб» Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары. Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку. Сказочница: - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед? Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д. Сказочница: - А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов. (Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это)
Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску. (Дети танцуют с шариками) Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается. - Отправляемся гурьбой В детский садик наш родной. (Под марш дети возвращаются в группу).
| |||||
Просмотров: 472 | |
Всего комментариев: 0 | |