Эколята-дошколята
«В гости к Старичку-Лесовичку»
Сценарий для разновозрастной группы детского сада.
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна
Цель: Закрепить знания о лесе, его обитателях. Развивать навыки поведения в лесу, умения охранять природу. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Атрибуты и материалы: грамзапись «Голоса птиц», эмблемы «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки», телеграмма, игрушки и костюмы зайца, медведя; лисы, тазик с водой, картинки со следами зайца, лисы и мишки; пакеты для мусора, перчатки, мусор- бумага, бутылки, банки; баночка с мёдом, корзинка с орехами, лупы.
Герои: Лесовичёк – воспитатель; зайчиха, медведица, лиса- дети.
Ход развлечения.
Ведущий:Дети, нам прислали телеграмму. Вы послушайте и догадайтесь от кого она пришла. (читает телеграмму)
СРОЧНО, ПОМОГИТЕ КТО-ТО РАЗОРИЛ МУРАВЕЙНИК, РАСКИДАЛ ПО ВСЕЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ГРИБЫ, ВАШ ДРУГ ЛЕСОВИЧЁК.
Ведущий: Нужно ребята скорее садиться на поезд и ехать в лес. ( Паровоз « Букашка») №1
Ведущий: Вот и лес. Дети, давайте позовём Лесовичка. Дети: «Лесовичёк!»
Дедушка Эхо: «Лесовичёк!»
Ведущий: Да это Дедушка Эхо с нами играет. Ты снами не шути, Лесовичка скорее зови! (Выход лесовичка №2)
Лесовичок: Это я, седой старик по прозванью Лесовик Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Лес, мой дом, для всех открыт. Он резною крышей крыт. Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём.
- У вас я вижу есть значки: «Зелёные ладошки» и «Мохнатые лапки». А что они означают?
Дети: Мы юные экологи. «Зелёные ладошки» – мы защищаем и охраняем растения нашей земли, а мы - «Мохнатые лапки» всех животных.
Лесовичок: А я сейчас проверю какие вы защитники. Знаете правила поведения в лесу? Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.
Лесовичок: Есть главные жители в царстве моем. А как мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья.
Лесовичок: Ветром дерево качало. Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе. И макушка на земле. Дерево спасите, лесу помогите!
Ведущий: Ребята из команды юных экологов «Зелёные ладошки» сейчас привяжут веточку и она через время прирастёт, а ты Лесовичёк тогда снимешь ленточку (ребята привязывают ветку).
Лесовичок: Спасибо, а вот сосенка маленькая пожелтела.Давно дождика в лесу не было. Помогите мне её полить. Только воду из ручья надо носить в ладошках и не пролить. (Игра «Полей дерево» тазик с водой) №3.
Лесовичок: Ох вижу устали вы, ребятки! Садитесь на пенёк. А ручки мокрые солнце вам высушит. (Опыт «Солнце высушивает предметы»). Отдохните, птиц послушайте, да по голосу узнайте. (Звуки вороны, дятла, соловья, кукушки, совы) №4.
Лесовичок: Молодцы. Правильно птиц назвали. А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. (Проводится игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту). №5.
Лесовичок: А какие животные живут в моем лесу? Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети: Да.
Лесовичок: Мишка, лиса, зайка, выходите! (Выходят дети в костюмах зверей и плачут). Наши детёныши – медвежата, лисята и зайчата потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам!
Ведущий: Да как же мы их найдём?
Лесовичок: По их следам. А медведица, лиса и зайчиха их вам покажут. (Показывают картинки со следами зайца, лисы и мишки).
Ведущий: Нам помогут дети из команды «Мохнатые лапки», они будут идти первыми их искать, а мы за ними. (Дети идут сначала ищут зайца, находят и берут с собой, потом медведя и лисёнка).
Звери: Спасибо вам, ребята! Вот вам медок от меня. (Мишка даёт мёд)
Лесовичок: А я вас приглашаю на цветочную полянку (дети идут).
Лесовичок: Ой! А полянка вся пуста —не осталось ни цветка! Нужно нам цветочки посадить, есть у меня «летающие семена» (белые одуванчики) -Опыт «Летающие семена». Только ветра нет, как же они будут лететь?
Ведущий: Да ребята наши подуют на них, как ветер и полетят семена на полянку и вырастут из них красивые одуванчики. (Дети дуют).
Лесовичок: Вот помогли, так помогли. За это я вам чудо покажу, да про тайны насекомых расскажу. Пойдёмте со мной, да тихо, никого не спугните! (на полянке лежат листы красного, синего и жёлтого картона. Посмотрите, кто на них сидит? (Красном- бабочки, пчёлы, на синем- мухи, на жёлтом- осы).
Лесовичок: А теперь я вам покажу муравейник. (Дети идут за лесовичком и видят раскиданный мусор)
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли. Муравьи пропали.
Ведущий: Не волнуйся Лесовичек! Наши ребята мусор соберут и муравейник найдут. Ведь мы юные экологи, у нас всегда с собой есть пакеты для мусора и перчатки. (дети убирают мусор и находят муравейник).
Дети: Вот смотрите, муравейник!!!
Лесовичок: А хотите посмотреть, как живут муравьи? У меня есть увеличительные стёкла. Они помогут рассмотреть всё поближе. (Дети вокруг смотрят, сидя вокруг 3-х муравейников).
Лесовичок: Они маленькие, но очень
Спасибо вам, ребята за помощь, вы настоящие защитники природы. Вот за это я угощу вас орехами.(даёт корзину с орехами).
Ведущий: Спасибо тебе Лесовичок за угощение! А нам пора возвращаться в детский сад.(Дети выходят из леса и садятся на поезд « Букашка») №1
|