Арктика.
Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики, животном мире, жизни людей.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Расширение кругозора детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в плавание на Северный Полюс. Сегодня нас ждет к себе в гости Снежная Королева. Она нам расскажет о загадках Севера, природных явлениях, и жителях Арктики. Вы готовы?
Далекие звезды над нами горят,
зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
и вот мы к отплытью готовы сейчас.
Звучит музыка «Шум моря».
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад, а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
Воспитатель. Вот мы и приплыли в Арктику.
Дети входят в музыкальный зал.
(На экране слайд «Арктика»)
Воспитатель. Посмотрите, вокруг нас льды. На каком транспорте отправимся в чертоги Снежной королевы?
Дети. На санях, на оленях, на собаках и т.д.
Воспитатель. Отправляемся.
Дети выполняют движения согласно выбранного транспорта.
Воспитатель. Посмотрите, что это впереди.
(показ слайда «Замок Снежной Королевы»)
Дети садятся на стулья, в зал под музыку входит Снежная Королева.
Снежная Королева. Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Воспитатель, дети. Снежная Королева, хотим все знать о Северном Полюсе, расскажи нам , пожалуйста.
Снежная Королева. Хорошо, слушайте.
Презентация.
А теперь,ребята, отгадайте мои загадки.
Загадки Снежной Королевы.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (моржи)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи)
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
Снежная Королева. Молодцы,а теперь немного поиграем.
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Я говорю слово «льдинки»- вы поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь». Слова я произношу в любом порядке. Если кто-то ошибается, его «замораживаю» на некоторое время.
Игра «Передай волшебную палочку»
Снежная Королева. У меня есть волшебная палочка. Она замораживает всех своим холодом. Вы дружные ребята? Сейчас проверим. Простой человек может держать мою палочку всего лишь секунду, и только за самый кончик, если подержать ее дольше можно превратиться в ледяную фигуру. Только самая горячая дружба может растопить холод палочки, докажете мне какие вы дружные? Тогда передайте мою палочку и не уроните ее.
Снежная Королева. Ребята, какие вы дружные, мне пора наводить порядок в своих ледяных владениях, на память о нашей встрече я вам дарю игру «Времена года», чтобы вы не забывали навещать меня зимой, а вас попрошу нарисовать для меня северное сияние, и отправить рисунки мне по почте.
Воспитатель. Спасибо, тебе Снежная Королева, когда мы вернемся в детский сад, мы обязательно нарисуем северное сияние.
Снежная Королева. Прощайте, ребята.
Дети. Прощай, Снежная Королева.
Дети «отправляются домой на корабле», звучит шум моря. |