В гости к Снежной Королеве

Арктика.

 

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики, животном мире, жизни людей.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.

 

Задачи:

Расширение кругозора детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в плавание на Северный Полюс. Сегодня нас ждет к себе в гости Снежная Королева. Она нам расскажет о загадках Севера, природных явлениях, и жителях Арктики. Вы готовы?

 

Далекие звезды над нами горят,

зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –

и вот мы к отплытью готовы сейчас.

 

Звучит музыка «Шум моря».

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад, а потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

Воспитатель. Вот мы и приплыли в Арктику.

Дети входят в музыкальный зал.

(На экране слайд «Арктика»)

Воспитатель. Посмотрите, вокруг нас льды. На каком транспорте отправимся в чертоги Снежной королевы?

Дети. На санях, на оленях, на собаках и т.д.

Воспитатель. Отправляемся.

Дети выполняют движения согласно выбранного транспорта.

Воспитатель. Посмотрите, что это впереди.

(показ слайда «Замок Снежной Королевы»)

Дети садятся на стулья, в зал под музыку входит Снежная Королева.

Снежная Королева. Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

Воспитатель, дети. Снежная Королева, хотим все знать о Северном Полюсе, расскажи нам , пожалуйста.

 Снежная Королева. Хорошо, слушайте.

Презентация.

А теперь,ребята, отгадайте мои загадки.

Загадки Снежной Королевы.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

 

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

И плывет к полярной льдине

С мишками косматыми.

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме. (Ледокол)

 

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

 

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...(олень)

 

Снежная Королева. Молодцы,а теперь немного поиграем.

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Я говорю слово «льдинки»- вы поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь». Слова я произношу в любом порядке. Если кто-то ошибается, его «замораживаю» на некоторое время.

Игра «Передай волшебную палочку»

Снежная Королева. У меня есть волшебная палочка. Она замораживает всех своим холодом. Вы дружные ребята? Сейчас проверим. Простой человек может держать мою палочку всего лишь секунду, и только за самый кончик, если подержать ее дольше можно превратиться в ледяную фигуру. Только самая горячая дружба может растопить холод палочки, докажете мне какие вы дружные? Тогда передайте мою палочку и не уроните ее.

Снежная Королева. Ребята, какие вы дружные, мне пора наводить порядок в своих ледяных владениях, на память о нашей встрече я вам дарю игру «Времена года», чтобы вы не забывали навещать меня зимой, а вас попрошу нарисовать для меня северное сияние, и отправить рисунки мне по почте.

Воспитатель. Спасибо, тебе Снежная Королева, когда мы вернемся в детский сад, мы обязательно нарисуем северное сияние.

Снежная Королева. Прощайте, ребята.

Дети. Прощай, Снежная Королева.

Дети «отправляются домой на корабле», звучит шум моря.

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (23.01.2017)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили