Арктика.
Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики, животном мире, жизни людей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.
Задачи: Расширение кругозора детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать речь ребенка, сложноподчиненными предложениями. Воспитывать любовь к животным.
Ход мероприятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в плавание на Северный Полюс. Сегодня нас ждет к себе в гости Снежная Королева. Она нам расскажет о загадках Севера, природных явлениях, и жителях Арктики. Вы готовы?
Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости наших ребят. и вот мы к отплытью готовы сейчас.
Звучит музыка «Шум моря». Физминутка. От зеленого причала оттолкнулся пароход Он шагнул назад, а потом шагнул вперед, И поплыл, поплыл по морю, Набирая полный ход. Воспитатель. Вот мы и приплыли в Арктику. Дети входят в музыкальный зал. (На экране слайд «Арктика») Воспитатель. Посмотрите, вокруг нас льды. На каком транспорте отправимся в чертоги Снежной королевы? Дети. На санях, на оленях, на собаках и т.д. Воспитатель. Отправляемся. Дети выполняют движения согласно выбранного транспорта. Воспитатель. Посмотрите, что это впереди. (показ слайда «Замок Снежной Королевы») Дети садятся на стулья, в зал под музыку входит Снежная Королева. Снежная Королева. Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне? Воспитатель, дети. Снежная Королева, хотим все знать о Северном Полюсе, расскажи нам , пожалуйста. Снежная Королева. Хорошо, слушайте. Презентация. А теперь,ребята, отгадайте мои загадки. Загадки Снежной Королевы. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки)
Белой глыбой ледяной В океане встал стеной. Знает каждый капитан, Как опасен великан. (Айсберг)
Он мощнее всех судов Пробивает толщи льдов И плывет к полярной льдине С мишками косматыми. Двигатель не на бензине, А на мирном атоме. (Ледокол)
Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга)
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)
Кто в холодном океане, Словно в теплой пенной ванне, Может плавать и нырять, Стаи льдинок разгонять? Да! Такие виражи Могут делать лишь... (моржи)
Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... (медведи)
Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает, Копает он порой весь день Полярный северный...(олень)
Снежная Королева. Молодцы,а теперь немного поиграем. Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» Я говорю слово «льдинки»- вы поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь». Слова я произношу в любом порядке. Если кто-то ошибается, его «замораживаю» на некоторое время. Игра «Передай волшебную палочку» Снежная Королева. У меня есть волшебная палочка. Она замораживает всех своим холодом. Вы дружные ребята? Сейчас проверим. Простой человек может держать мою палочку всего лишь секунду, и только за самый кончик, если подержать ее дольше можно превратиться в ледяную фигуру. Только самая горячая дружба может растопить холод палочки, докажете мне какие вы дружные? Тогда передайте мою палочку и не уроните ее. Снежная Королева. Ребята, какие вы дружные, мне пора наводить порядок в своих ледяных владениях, на память о нашей встрече я вам дарю игру «Времена года», чтобы вы не забывали навещать меня зимой, а вас попрошу нарисовать для меня северное сияние, и отправить рисунки мне по почте. Воспитатель. Спасибо, тебе Снежная Королева, когда мы вернемся в детский сад, мы обязательно нарисуем северное сияние. Снежная Королева. Прощайте, ребята. Дети. Прощай, Снежная Королева. Дети «отправляются домой на корабле», звучит шум моря. | |
Просмотров: 496 | |
Всего комментариев: 0 | |