"Профессии"

Проект «Профессии»

 

07.11-27.12.2017

 

Воспитатель старшей группы Гуляева Н.С.

 

Вид проекта:

творческо-информационный

 

Продолжительность проекта:

Средней продолжительности.

 

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели груп­пы, родители воспитанников.

 

Актуальность темы.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 

Цели проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 

Предполагаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

 

Деятельность родителей в реализации проекта:

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литера­туры, интересной информации.

Беседы с детьми.

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

Рассматривание иллюстраций.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

Оформление выставок детских работ, информационных стендов

 

Разработка домашних заданий для детей и родителей.

Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

 

Продукт проектной деятельности.

 

  • Изготовление атрибутов:

- медицинская одежда

-медицинские носилки

-одежда повара

 

  • Создание альбома -загадок

«Профессии».

 

 

  • Фотовыставка «Профессии моих родителей»

 

 

Итоги проекта.

 

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта.
  • Повысился уровень знаний в области профессий, орудиях труда, пословиц, поговорок, загадок.
  • Обогатился словарь детей.
  • Продолжаются прививаться культурно- гигиенические навыки.
  • Расширилась тематика сюжетно-ролевых игр, используются новые атрибуты.
  • Продолжаются формироваться навыки безопасного поведения.

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (21.01.2018)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили