Проект «Профессии»
07.11-27.12.2017
Воспитатель старшей группы Гуляева Н.С.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: Средней продолжительности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цели проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта: - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предполагаемый результат: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; - обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Деятельность родителей в реализации проекта: Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации. Беседы с детьми. Чтение научно-популярной и художественной литературы детям. Рассматривание иллюстраций. Выполнение домашних заданий совместно с детьми. Деятельность воспитателя в реализации проекта: Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы. Оформление выставок детских работ, информационных стендов
Разработка домашних заданий для детей и родителей. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Продукт проектной деятельности.
- медицинская одежда -медицинские носилки -одежда повара
«Профессии».
Итоги проекта.
| |
Просмотров: 329 | |
Всего комментариев: 0 | |