Проектная деятельность в подготовительной группе "Сказка". Воспитатель Гарбуз Е.Н.

Целью Программы «Вдохновение» является целостное и разностороннее развитие детей их личностное, социальное, эмоциональное и физическое развитие с учетом индивидуальных особенностей и требований современного общества.

Программа нацеливает воспитателя на  создание мотивирующей образовательной среды для наилучшего развития каждого ребенка, раскрытия его способностей и талантов.

Среда должна предоставлять ребенку возможности для развития через общение, игру, исследование, различные формы познания окружающего мира и другие формы детской активности.

Одна из форм познания является  проектная деятельность.

Дети любят придумывать и осуществлять собственные проекты. День ребенка может задумываться и проживаться как своеобразная цепочка самых разных проектов: на улице, дома, в детском саду. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.

В подготовительной группе «Сказка» с августа по декабрь месяц дети вместе с родителями и воспитателями реализовали проекты:

Сентябрь

 «День Знаний» (022.08 – 9.09)

«Осень золотая в гости к нам пришла» (12.09- 30.09)

4 неделя августа

  • Скоро в школу мы пойдём»

1 неделя сентября

Содержание работы

 

   Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (урокам, предметам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т.д.), труду учителя.

 

 

                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие: праздник «День Знаний»

3 неделя

4 неделя

«Дары осени"

   Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Закреплять умение собирать природный материал (семена, шишки, листья) для изготовления поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления  об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

 

 

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник  «Осенний балл»

 

Октябрь

«Мое село, моя страна, моя планета» (3.10 – 14.10)

Мониторинг (16.10 – 30.10.)

 2 недели

Мой край родной»

 3, 4 недели

«День народного единства»

   Расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами.

 

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углублять и уточнять представление о Родине-России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России

Итоговое мероприятие-выставка работ "Моя малая Родина"

  Ноябрь

 «День народного единства» (01. 11 – 11.11.)

«Все для милой мамочки.»(14.11-30.11)

1, 2 недели

«День народного единства»

 Расширять представление о Москве - главном городе, столице России.

Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

 

Итоговое мероприятие: Праздник День народного единства .Выставка детского творчества.

3,4 недели

«Поговорим о наших мамах»

«Готовимся ко Дню Матери».

 

Привлечение детей к активной и разнообразной подготовке к празднику.

Знакомство дошкольников с особенностями праздника.

Воспитание уважения к профессиям мам их домашним обязанностям.

 

 

 Итоговое мероприятие - выставка детского творчества. Праздник «Все для милой мамочки"

Декабрь

                                «Скоро, скоро Новый год» (1.12 – 30.12)                    

1 неделя

  • «Что за праздник Новый год?»

2 неделя

  •  традиции»

3 неделя

  • «Подарки  Дедушке  Морозу»

4 неделя

«Новогодняя елочка»

Привлекать детей к активному участию  и  проведению праздника. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: «Новогодний   карнавал

Наряду с участием в общем проекте некоторые дети предлагают, и инициировать и осуществлять свой собственный проект. Таким проектом стал проект «Мой  любимый герой».

 

Цель проекта:  Закрепление и систематизация знаний о сказочных героях. Развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. 

Задачи:

  Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками и её героями.

  Развивать познавательные способности ребѐнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

  Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

  Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и мультфильмов и свое собственное.

  Развивать творческий потенциал

  Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

  Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

  Побуждать интерес к сказкам.

  Привлекать интерес к творчеству. на примере сказок показать, что добро побеждает зло.

Продукт детской деятельности:

-дидактические игры- викторины по сказкам;

- практическая мастерская: лепим и рисуем любимого героя;

- создание костюмов для музыкального представления;

- музыкальное представление: «Оживи своего героя».

 Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, костюмы героев, картон, диски, коробки.

Участники: педагоги, дети, родители.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Предполагаемый результат:

  Получение дополнительных знаний о сказках и их героях.

  Развитие у  детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.

  Проведение театрализованных представлений по сказкам.

  Организация выставки рисунков    «Мой любимый сказочный герой»  (родители)

  Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры, театрализация.

Задача взрослых — поддержать их инициативу, предоставить необходимые ресурсы, обеспечить возможность поделиться впечатлениями, промежуточными и итоговыми результатами с другими детьми и родителями.

 Свои личные пожелания дети и родители могут оставить на «Дереве пожеланий». Они записываются их осенью на листочках, зимой на снежинках. Прикрепляют рисунки, поделки которые сделали с родителями дома .На детском совете в начале дня дети определяются с выбором центра их деятельности. В этом им помогает «Поезд пожеланий». Ребята выбирают  определенный вагончик (Центр деятельности) и ставят в него свои фотографии.

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (17.12.2016)
Просмотров: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили