Проект «Путешествие на Север» Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети старшей компенсирующей группы для детей с нарушением речи, родители.
Актуальность темы: Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой. Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.
Цель проекта: Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.
Задачи проекта: 1. Сформировать представления о Севере, климате этой полосы, животных севера, их образе жизни, коренных народах, экологически грамотном поведении человека с природой. 2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера. 3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми. 4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки. 5. Воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине. 6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.
Предполагаемый результат 1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север». 2. Выставка продуктов детской творческой деятельности: альбом о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере: Коллективное конструирование «Чум»; Рисунки: «Северный олень», «Жилище оленеводов» «Девочка в кухлянке»; Коллективное рисование «Полярное сияние»; Лепка «Олень», «Тюлень на льдине».
Дети • Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур. • Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. • Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере. • Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. • Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру. • У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.
Педагоги • Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников. • Повышают профессиональное мастерство. • Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. • Пополняется развивающая среда в группе. • Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников. • Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации детей. • Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Предварительная работа: Подбор художественной литературы. сказки о севере «Кукушка», «Айога», рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица», рассказы о севере (научные, детские). разучивание стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние». рассматривание фотографий природы севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники. Подбор подвижных игр «Хейро», «Олени и пастухи». Использование ИКТ- технологий: Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол». Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимов. Взаимодействие педагогов (воспитателя, учителя-логопеда) по вопросам планирования деятельности по проекту. Подбор музыки: П. И. Чайковский «Декабрь», песня «Лесной олень», песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого, песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению». Подбор диагностического материала Продукт проектной деятельности.
«Транспорт» «Найди маму детенышу»
«Животные севера» «Транспорт севера»
Итоги проекта.
| |
Просмотров: 1512 | |
Всего комментариев: 0 | |