Проект "Путешествие на Север"

Проект «Путешествие на Север»

Тип проекта:

 познавательно-игровой.

 

Вид проекта:

 творческий, познавательный, групповой.

 

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели.

 

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети старшей компенсирующей группы для детей с нарушением речи, родители.

 

Актуальность темы:

Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.

 

Цель проекта:

Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.

 

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о Севере, климате этой полосы, животных севера, их образе жизни, коренных народах, экологически грамотном поведении человека с природой.

2. Включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера.

3. Развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.

5. Воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине.

6. Привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.

 

 Предполагаемый результат

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Север».

2. Выставка продуктов детской творческой деятельности:

альбом о природе севера, о животных севера, о деятельности людей на Севере:

Коллективное конструирование «Чум»;

Рисунки: «Северный олень»«Жилище оленеводов» «Девочка в кухлянке»;

Коллективное рисование «Полярное сияние»;

Лепка «Олень»«Тюлень на льдине».

 

Дети

• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.

• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми

по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.

• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.

• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.

 

 

Педагоги

• Приобретают новый опыт работы по вопросам социализации дошкольников.

• Повышают профессиональное мастерство.

• Повышается экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

• Пополняется развивающая среда в группе.

• Повышается мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

 

Родители

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по вопросам социализации дошкольников.

• Повышение заинтересованности родителей в успешной социализации

детей.

• Обогащение уровня экологических знаний родителей, появляется

понимание необходимости чаще взаимодействовать с детьми в домашних условиях, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

 

Предварительная работа:

Подбор художественной литературы.

сказки о севере «Кукушка»«Айога»,

рассказ «Лопаренок»,Е. Емельянова «Окся-труженица»,

рассказы о севере (научные, детские).

разучивание стихотворения Ю. Шестопалова «Северное сияние».

рассматривание фотографий природы севера, животных севера, оленеводов, научно-исследовательских экспедиций, северных городов, ледоколов, современной снегоходной техники.

Подбор подвижных игр «Хейро»«Олени и пастухи».

Использование ИКТ- технологий:

Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка»«Тундра»«Север»«Ледокол».

Подбор материала в глобальных компьютерных сетях INTERNET; фото животных. Природы севера, подбор информации по теме; создание ознакомительной презентации по теме с музыкальным сопровождением «Мы поедем мы помчимся на оленях…» в исполнении Рината Ибрагимов.

Взаимодействие педагогов (воспитателя, учителя-логопеда) по вопросам планирования деятельности по проекту.

Подбор музыки:

П. И. Чайковский «Декабрь»,

песня «Лесной олень»,

песня «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним…» музыка М. Фрадкина, М. Пляцковкого,

песня М. Пляцковкого «Мы отправимся в тюлению».

Подбор диагностического материала

Продукт проектной деятельности.

 

  • Дидактическая игра:

                 «Транспорт»

                 «Найди маму детенышу»

 

  • Создание альбома:

                 «Животные севера»

                  «Транспорт севера»

 

 

  • Викторина «Крайний север»- итоговое мероприятие.

 

 

Итоги проекта.

 

  •  В результате познавательной деятельности у детей сформировались углубленные знания о Севере, климате этой полосы, животных севера, их образе жизни, коренных народах.
  • Развиваются коммуникативные умения, как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми.
  •  Развивается у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки.
  • Обогатился словарь детей.
  • Продолжаются формироваться навыки безопасного поведения.

 

 

 

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (08.02.2017)
Просмотров: 1458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили