Проект "Я и мое тело"

Проект «Я и мое тело»

 

Воспитатель старшей группы Гуляева Н.С.

 

Вид проекта:

творческо-информационный

 

Продолжительность проекта:

Средней продолжительности.

 

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели груп­пы, родители воспитанников.

 

Актуальность темы.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

 

 

Цели проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развива­ющее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

 

Задачи проекта:

 Формировать у детей элементарные представления о че­ловеческом организме.

 Обогатить словарь детей народными пословицами, пого­ворками о здоровье.

 Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

 Развивать творческие способности дошкольников.

 Демонстрировать родителям знания и умения детей, при­обретенные в ходе реализации проекта.

 Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Предполагаемый результат:

 Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, зна­чении.

Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вред­ные» и «полезные» продукты.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоро­вье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной про­блеме.

 

Предварительная работа:

 Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

 Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санита­ры»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.

 Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».

 Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнас­тик для глаз, для рук.

 

Деятельность родителей в реализации проекта:

 Помощь педагогам в подборе научно-популярной литера­туры, интересной информации.

 Беседы с детьми.

 Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

 Рассматривание иллюстраций.

 Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

 Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

 Оформление выставок детских работ, информационных стендов 

 

 Разработка домашних заданий для детей и родителей.

 Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

 

Продукт проектной деятельности.

 

  • Изготовление атрибутов:

                 - медицинская одежда

                 -медицинские носилки

 

  • Создание альбома:

                 «Загадки о частях тела человека».

 

 

  • День здоровья- итоговое мероприятие

 

 

Итоги проекта.

 

  •  В результате познавательной деятельности у детей сформировались элементарные представления о человеческом организме.
  • Повысился уровень знаний в области здорового образа жизни.
  • Обогатился словарь детей.
  • Продолжаются прививаться культурно- гигиенические навыки.
  • Расширились знания о питании, его значимости, взаимосвязи питания и здоровья.
  • Продолжаются формироваться навыки безопасного поведения.

 

         

 

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (21.12.2016)
Просмотров: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили