Проект «Я и мое тело»
Воспитатель старшей группы Гуляева Н.С.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: Средней продолжительности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цели проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни. Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике. Развивать творческие способности дошкольников. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат: Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении. Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты. Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье. Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник). Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей. Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш». Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.
Деятельность родителей в реализации проекта: Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации. Беседы с детьми. Чтение научно-популярной и художественной литературы детям. Рассматривание иллюстраций. Выполнение домашних заданий совместно с детьми. Деятельность воспитателя в реализации проекта: Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы. Оформление выставок детских работ, информационных стендов
Разработка домашних заданий для детей и родителей. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Продукт проектной деятельности.
- медицинская одежда -медицинские носилки
«Загадки о частях тела человека».
Итоги проекта.
| |
Просмотров: 1611 | |
Всего комментариев: 0 | |