Проект «Я и мое тело»
Воспитатель старшей группы Гуляева Н.С.
Вид проекта:
творческо-информационный
Продолжительность проекта:
Средней продолжительности.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цели проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
Развивать творческие способности дошкольников.
Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.
Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей.
Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.
Деятельность родителей в реализации проекта:
Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
Беседы с детьми.
Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
Рассматривание иллюстраций.
Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
Оформление выставок детских работ, информационных стендов
Разработка домашних заданий для детей и родителей.
Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
«Загадки о частях тела человека».