Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» разновозрастная группа «Солнышко» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:
Ход викторины: Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка». -Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да) Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.) - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» - Все ближе и ближе сказочная страна Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Воспитатель: - А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем. 1 конкурс « Блиц- опрос» 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке? 2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи) 1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) 2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 1. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) (воспитатель бросает клубочек к мольбертам) Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию. 2. конкурс: «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка» - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок» - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») Команде «Репка» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок» - «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди») Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик. Физкультминутка "Три медведя" 3 .Физкультминутка "Три медведя" Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (Присесть). С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками). Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание (бросают клубочек к мультимедийной доске) 4.Конкурс . «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки. 1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон) 2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.) 3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.) 4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.) 5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.) 6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.) 7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.) 8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.) (Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию) 5. конкурс. «Назови сказку правильно»
(Воспитатель бросает клубочек ) 6 конкурс. «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. ( под музыку выходит золушка ) Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня расколдовали. Я приглашаю вас на свой танец. Воспитатель: танцевать, друзья готовы? Громче музыка играй, танцевать всех приглашай! Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг» ( золушка угощает детей сладостями и прощается) Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети». - Вот мы и в детском саду. -Вам понравилось путешествовать? - А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? - А в какой стране мы побывали? («Страна сказок») -Сегодня мы решали интересные и сложные задания : -Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете. -Помогали золушке , вернуться в свою сказку.
| |||
Просмотров: 1427 | |
Всего комментариев: 0 | |