Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Самойличенко Надежда Николаевна Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели) Тип проекта:познавательно-творческий Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей:3-4 года. Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи проекта для родителей: 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из природного материала 3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение Название итогового мероприятия проекта: «Встреча с осенью» Продукты проекта для детей: 1.Выставка детских работ 2.Коллективная работа «Осеннее дерево» Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности: 1 этап Подготовительный: 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме 2 этап Основной:
3 этап Заключительный: 1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. 3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 408 | |
Всего комментариев: 0 | |