Проект ко Дню матери в первой младшей группе
«Мамочка любимая»
Пояснительная записка
Актуальность: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Предполагаемый результат:
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери». Досуг ко Дню Матери в группе, с завершающим чаепитием.
Тематический план мероприятий
Дата
|
Мероприятие
|
12.11.
|
Беседа “Мама”
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница»
|
13.11
|
Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине» (стр.17-18)
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
|
14.11
|
Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Просмотр мультфильма: «Умка»
Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»
|
15.11.
|
Беседа “Как я помогаю маме”
Чтение произведения: Я. Аким «Мама»
Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
|
16.11.
|
Лепка “Угощение для мамы”
Рассматривание иллюстраций: «Семья»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
|
19.11.
|
Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»
Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»
Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»
Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»
|
20.11.
|
Словесные игры: «Найди свою маму»
Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Рисование «Открытка для мамы»
Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят»
|
21.11.
|
Прослушивание песни: «Солнечный круг»
Словесные игры: «Чья мама?».
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
|
22.11.
|
Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
|
23.11.
|
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Досуг ко Дню матери
|
|