"Ах,ты, зимушка-зима"

Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Ах, ты, зимушка- зима» во  второй младшей группе  «Капелька». 
Продолжительность проекта: краткосрочный 
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель. 
Образовательные области: центр окружающего мира, центр математики, центр книги, центр искусства, центр общения и игры, центр книги и речи, центр  экспериментирования ,центр театра и музыки.

Любое время года оставляет незабываемые впечатления в жизни детей. Зима дает возможность для развития ребенка. В младшей группе начинают  формироваться представления детей о зиме, ее признаках, особенностях зимней природы, зимних забавах, развлечениях.

Проект «Ах, ты, Зимушка- зима» дает возможность детям познакомиться с особенностями зимы, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Наш  проект расширяет  представление детей о зиме и ее особенностях, позволяет развивать активность, самостоятельность, дружеские отношения в группе. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.)
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. 
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 
2. Знакомство со свойствами снега; 
3. Развитие логического мышления; 
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды; 
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о

растениях в природе, выделять характерные признаки; 
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма .
 Дети проявляли интерес к простейшим взаимосвязям в природе ,
участвовали  в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек .
 Участвовали в сезонных наблюдениях, зимних забавах .
Принимали  участие в выставке своих  работ .
 Участвовали  в совместных подвижно-дидактических играх 
Нами была проведена предварительная работа: 
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:  
* Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему празднику.
* Информация в приемной: «Безопасный Новый год» 
* Участие в конкурсе  «Елочка зеленая в гости к нам пришла». 
*Рассматривали картины  о зиме  «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» .
* Играли в  дидактические и настольные игры: дидактические игры   «Сложи снежинки из 2 частей». «Собери снеговика», «Собери елочку».

Чтение художественной литературы  детям С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», И. Суриков «Зима».

Рассказывали сказки «Рукавичка», «Снегурушка  и лиса».
* 2. Организовали непосредственно образовательную деятельность: 
• Центр окружающего мира .Познавательное  развитие, знакомство с зимними явлениями в природе « Зима  в лесу», «Зима – самое прекрасное время года» 
• Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», чтение Л. Воронковой «Снег идет».
• Центр искусства: рисование «Снежные  комочки», »Снег, снег кружится» ,лепка «Снеговик» , аппликация «Падают снежинки»,  «Украсим  ёлочку»                                                                                                           Центр математики: «Новогодняя елочка».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 
*  Наблюдения за птицами зимой, за одеждой людей, рассматривание 
следов животных. 
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
* Рассматривание картин, иллюстраций; 
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений 
* Дидактические и настольные игры .
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку» 
* Экспериментирование «Как вода гулять отправилась», «Подарки зимы- лед»,  
«Почему снежинка на ладони тает», »Цветная  водичка»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках; 
* Подвижные игры «На земле снежок лежит»,
 «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; 
«Игра в снежки» 
4.Самостоятельная деятельность детей 
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме .
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» 
* Настольные и дидактические игры «Покажи и назови», «Собери домик из кубиков», «Что выше», «Собери снеговика».
 Инсценировка сказки «Заюшкина  избушка».
 Досуг «Мы- маленькие пешеходы».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» 
* Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Как зажигают елки» .
* Игры со строительным материалом «Санки для куклы» 
5. Взаимодействие с семьёй

Провели родительское собрание на тему:  «Особенности и проблемы речевого развития у детей».
* Разучивание родителей с детьми  стихов к празднику, подготовка костюмов детям  к новогоднему празднику.
III. Заключительный этап.
* Итоговое развлечение – новогодний праздник «Наш веселый Новый год».
Ожидаемый результат: 
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете; 
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме; 
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе .

 

 

Категория: Проекты | Добавил: МБДОУ (03.02.2017)
Просмотров: 1127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили