Отчет о проделанной работе по детскому проекту «Ах, ты, зимушка- зима» во второй младшей группе «Капелька».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: центр окружающего мира, центр математики, центр книги, центр искусства, центр общения и игры, центр книги и речи, центр экспериментирования ,центр театра и музыки.
Любое время года оставляет незабываемые впечатления в жизни детей. Зима дает возможность для развития ребенка. В младшей группе начинают формироваться представления детей о зиме, ее признаках, особенностях зимней природы, зимних забавах, развлечениях.
Проект «Ах, ты, Зимушка- зима» дает возможность детям познакомиться с особенностями зимы, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Наш проект расширяет представление детей о зиме и ее особенностях, позволяет развивать активность, самостоятельность, дружеские отношения в группе. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.)
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о
растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма .
Дети проявляли интерес к простейшим взаимосвязям в природе ,
участвовали в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек .
Участвовали в сезонных наблюдениях, зимних забавах .
Принимали участие в выставке своих работ .
Участвовали в совместных подвижно-дидактических играх
Нами была проведена предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями:
* Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему празднику.
* Информация в приемной: «Безопасный Новый год»
* Участие в конкурсе «Елочка зеленая в гости к нам пришла».
*Рассматривали картины о зиме «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» .
* Играли в дидактические и настольные игры: дидактические игры «Сложи снежинки из 2 частей». «Собери снеговика», «Собери елочку».
Чтение художественной литературы детям С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», И. Суриков «Зима».
Рассказывали сказки «Рукавичка», «Снегурушка и лиса».
* 2. Организовали непосредственно образовательную деятельность:
• Центр окружающего мира .Познавательное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе « Зима в лесу», «Зима – самое прекрасное время года»
• Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», чтение Л. Воронковой «Снег идет».
• Центр искусства: рисование «Снежные комочки», »Снег, снег кружится» ,лепка «Снеговик» , аппликация «Падают снежинки», «Украсим ёлочку» Центр математики: «Новогодняя елочка».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Наблюдения за птицами зимой, за одеждой людей, рассматривание
следов животных.
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры .
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку»
* Экспериментирование «Как вода гулять отправилась», «Подарки зимы- лед»,
«Почему снежинка на ладони тает», »Цветная водичка»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит»,
«Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме .
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «Покажи и назови», «Собери домик из кубиков», «Что выше», «Собери снеговика».
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Досуг «Мы- маленькие пешеходы».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
* Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Как зажигают елки» .
* Игры со строительным материалом «Санки для куклы»
5. Взаимодействие с семьёй
Провели родительское собрание на тему: «Особенности и проблемы речевого развития у детей».
* Разучивание родителей с детьми стихов к празднику, подготовка костюмов детям к новогоднему празднику.
III. Заключительный этап.
* Итоговое развлечение – новогодний праздник «Наш веселый Новый год».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе .
|