Воспитатель. Чтобы мы смогли точно узнать, что в посылках и от кого они, возьмите каждый по одной и расставьте их в ряд по порядку, в соответствии с цифрой на коробке. Какая посылка будет первой? Правильно, на которой изображена цифра «1».
Ребята, расставим посылки слева направо.
Расстановка коробков.
Воспитатель. Дети, присядем на ковер и проверим, правильно ли мы расставили.
Счет.
Дети. Один, два, три…, восемь.
Воспитатель. Ребята, найдите посылку, которая отличается от других.
Дети. Посылка с цифрой «4».
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что цифра «4» расположена слева, а на других посылках цифра справа.
Воспитатель. Молодцы, можете сказать, какие посылки одинакового размера?
Дети. Посылки с цифрами «4» и «5», «1» и «8».
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа каждая сторона посылки?
Дети. На прямоугольник.
Воспитатель. Можем посчитать сколько таких четырехугольников содержит каждая посылка? Паша, возьми одну посылку и мы вместе посчитаем.
Ребенок берет коробок , показывает каждую сторону, дети считают.
Дети. Шесть прямоугольников.
Воспитатель. Ребята, такая объемная фигура называется параллелепипед, вот какое сложное название. Найдите предмет, имеющий форму параллелепипеда.
Дети. Книга, домик, крышка стола.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Правила следующие: вам надо достать из мешочка фигуру- параллелепипед, похожую на нашу посылку.
Проводится игра.
Воспитатель. Молодцы, все справились. А сейчас разомнемся немного:
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все справились, пора уже нам открыть посылки и посмотреть что в них?
Дети. Пора.
Воспитатель. Посылку с какой цифрой откроем первой?
Дети. С цифрой «1».
Воспитатель. Дети, посмотрите,что изображено на этой коробке, какие на ней рисунки? Что может быть внутри?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Откроем?
Дети. Да.
Воспитатель. Какой инструмент нам понадобиться?
Дети. Ножницы.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что по линии разреза нарисован символ «ножницы».
Воспитатель. С какой стороны начнем открывать?
Дети. С правой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Стрелка показывает «справа- налево».
Воспитатель открывает коробок и достает из коробка письмо.
Воспитатель. Ребята, пишет вам Лосяш, я прочитаю письмо:
«Дорогие ребята, я приготовил задачи для Кроша, Ежика и Нюши и Бараша но им не удается их решить, помогите, пожалуйста».
Воспитатель. Ребята, поможете?
Дети. Да.
Воспитатель.Посылок много, чтобы все задания Лосяша выполнить надо разделиться. Матвей и Паша возьмут задание из второй посылки, и попробуют выполнить его за столом под цифрой «2», Паша и Алеша из третьей посылки, за стол с какой цифрой вы пойдете?
Дети. С цифрой «3».
Воспитатель. Арсений и Вероника из четвертой, и направятся за стол с цифрой?
Дети. «4».
Воспитатель. А Ангелине и Ксении достанется коробок под цифрой «5».
Воспитатель. Дети, откройте посылки с помощью ножниц, найдите задание от Лосяша, попробуйте решить задачу Смешарика, если понадобиться я вам помогу.
Дети самостоятельно открывают коробки с заданиями, думают над выполнением, выполняют.
Воспитатель наблюдает, проводит индивидуальную работу.
Задания для работы в парах:
- Продолжить узор.
- Выложить фигуру по образцу.
- Построить конструкцию из кубиков по образцу.
- Повторить схему расстановки медведей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Смешарикам, подойдите к посылкам и посмотрите сколько посылок осталось?
Дети. Две.
Воспитатель. Откроем сейчас посылку с какой цифрой?
Дети. С цифрой «6».
Открывается шестой коробок.
Воспитатель достает из коробка картинку крепости, башни.
Воспитатель. Ребята, Лосяш благодарит вас за выполнение заданий и предлагает вам построить башню- крепость для игр из посылок.
Вопросы, задаваемые в процессе постройки:
Какие коробки будут находиться внизу и служить основанием? Какие коробки поставим на нижнюю часть? Почему? Какие мы используем для верхней части постройки? Почему?
Строительство башни.
Воспитатель добавляет еще несколько коробок и конусов для завершения постройки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какими фигурами можно украсить нашу постройку?
Дети. Конусами.
Воспитатель. Какая замечательная башня у нас получилась, здорово будет играть в рыцарей. Ребята, кто может сказать, во что мы сегодня с вами играли?
Дети. Расставляли посылки, играли в волшебный мешочек, искали параллелепипед, строили башню, расставляли мишек, строили узор.
|