Посылки от Смешариков

Конспект СНОД по математике

«Посылки от Смешариков».

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

Тема: «Счет в пределах 8. Узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм, узнавание и продолжение закономерностей в узорах».

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 8.
  2. Познакомить с объемной фигурой «параллелепипед».
  3. Упражнять в умении узнавать и продолжать закономерность в узоре из геометрических фигур.
  4.  Сравнивать по величине фигуры, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, самый низкий и др.
  5. Упражнять в умении постройки конструкции из объемных фигур.

Развивающие:  развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  конструирование, игровая, коммуникативная, двигательная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Коробки-посылки-8 шт., с изображением цифр, мешочек с объемными геометрическими фигурами, цифры 2-4 для нумерации столов, объемные конусы, флажки.

Раздаточный материал. Ножницы-4 шт., карточки с заданиями, набор геометрических фигур, набор «медведей» разной величины, кубики для выполнения заданий,  мыльные пузыри- 8 шт.

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

1.Организационный, мотивационный

Организация

Содержание

Дети располагаются в группе по своему усмотрению.

Воспитатель привлекает внимание детей, дети располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, по пути в вашу группу я встретила почтальона, он спешил к вам с огромным количеством посылок, я помогла все принести в группу, посмотрите, сколько посылок!

Дети подходят к коробкам, сложенным около входа в группу.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, кто прислал эти посылки?

Ответы детей.

 

2.Основная часть.

Организация

Содержание

Счет предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Волшебный мешочек»

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постройка башни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Чтобы мы смогли точно узнать, что в посылках и от кого они, возьмите каждый по одной и расставьте  их в ряд по порядку, в соответствии с цифрой на коробке. Какая посылка будет первой? Правильно, на которой изображена цифра «1».

Ребята, расставим посылки слева направо.

Расстановка коробков.

Воспитатель. Дети, присядем на ковер и проверим, правильно ли мы расставили.

Счет.

Дети. Один, два, три…, восемь.

Воспитатель. Ребята, найдите посылку, которая отличается от других.

Дети. Посылка с цифрой «4».

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что цифра «4» расположена слева, а на других посылках  цифра  справа.

Воспитатель. Молодцы, можете сказать, какие посылки одинакового размера?

Дети. Посылки с цифрами «4» и «5», «1» и «8».

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа каждая сторона посылки?

Дети. На прямоугольник.

Воспитатель. Можем посчитать сколько таких четырехугольников содержит каждая посылка? Паша, возьми одну посылку и мы вместе посчитаем.

Ребенок берет коробок , показывает каждую сторону, дети считают.

Дети. Шесть прямоугольников.

Воспитатель. Ребята, такая объемная фигура называется параллелепипед, вот какое сложное название. Найдите предмет, имеющий форму параллелепипеда.

Дети. Книга, домик, крышка стола.

 

Воспитатель. Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Правила следующие: вам надо достать из мешочка фигуру- параллелепипед, похожую на нашу посылку.

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы, все справились. А сейчас  разомнемся немного:

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 

                                               

Воспитатель. Молодцы, ребята, все справились, пора уже  нам открыть посылки и посмотреть что в них?

Дети. Пора.

Воспитатель. Посылку с какой цифрой откроем первой?

Дети. С цифрой «1».

Воспитатель. Дети, посмотрите,что изображено на этой коробке, какие на ней рисунки? Что может быть внутри?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Откроем?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой инструмент нам понадобиться?

Дети. Ножницы.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что по линии разреза нарисован символ «ножницы».

Воспитатель. С какой стороны начнем открывать?

Дети. С правой.

Воспитатель. Почему?

Дети. Стрелка показывает «справа- налево».

Воспитатель открывает коробок и достает из коробка письмо.

Воспитатель. Ребята, пишет вам Лосяш, я прочитаю письмо:

«Дорогие ребята, я приготовил задачи для Кроша, Ежика и Нюши и Бараша но им не удается их решить, помогите, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята, поможете?

Дети. Да.

Воспитатель.Посылок много, чтобы все задания Лосяша выполнить надо разделиться. Матвей и Паша возьмут задание из второй посылки, и попробуют выполнить его за столом под цифрой «2», Паша и Алеша из третьей посылки, за стол с какой цифрой  вы пойдете?

Дети. С цифрой «3».

Воспитатель. Арсений и Вероника из четвертой, и направятся за стол с цифрой?

Дети. «4».

Воспитатель. А Ангелине и Ксении достанется коробок под цифрой «5».

Воспитатель.  Дети, откройте посылки с помощью ножниц, найдите задание от Лосяша, попробуйте решить задачу Смешарика, если понадобиться я вам помогу.

 

Дети самостоятельно открывают коробки с заданиями, думают над выполнением, выполняют.

Воспитатель наблюдает, проводит индивидуальную работу.

 

Задания для работы в парах:

  1. Продолжить узор.
  2. Выложить фигуру по образцу.
  3. Построить конструкцию из кубиков по образцу.
  4. Повторить схему расстановки медведей.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли Смешарикам, подойдите к посылкам и посмотрите сколько посылок осталось?

Дети. Две.

Воспитатель. Откроем сейчас посылку с какой цифрой?

Дети. С цифрой «6».

Открывается шестой коробок.

Воспитатель достает из коробка картинку крепости, башни.

Воспитатель. Ребята, Лосяш благодарит вас за выполнение заданий и предлагает вам построить башню- крепость для игр из посылок.

         

Вопросы, задаваемые в процессе постройки:

Какие коробки будут находиться внизу и служить основанием? Какие коробки поставим на нижнюю часть? Почему? Какие мы используем для верхней части постройки? Почему?

Строительство башни.

Воспитатель добавляет еще несколько коробок и конусов для завершения постройки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какими фигурами можно украсить нашу постройку?

Дети. Конусами.

Воспитатель. Какая замечательная башня у нас получилась, здорово будет играть в рыцарей. Ребята, кто может сказать, во что мы сегодня с вами играли?

Дети. Расставляли посылки, играли в волшебный мешочек, искали параллелепипед, строили башню, расставляли мишек, строили узор.

 

3.Заключение (2 мин)

Организация

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Ребята, осталась последняя неоткрытая посылка, кто догадается, что в ней?

Догадки детей.

Воспитатель открывает седьмую коробку и достает мыльные пузыри.

Воспитатель. Вот какой сюрприз передал вам Лосяш. А кто знает какую форму имеют  мыльные пузыри?

Дети. Форму шара.

Воспитатель. Верно, форму шара. Вы любите запускать пузыри?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, скоро вы будете запускать мыльные пузыри, ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

Дети. До свидания.

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (03.11.2016)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили