В октябре 2016 года была проведена работа по исполнению проекта «Золотая осень»с детьми младшей группы "Капелька" . Вид проекта был представлен как творчески – информационный .Продолжительность проекта - месяц. Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители. Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие задачи: * познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов ; * вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе * воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе. Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик» , А.Плещеев "Наступила Осень"«Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Падают ,падают листья в нашем саду листопад…», «Овощи и фрукты», «Красивый мухомор» и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - вместе с детьми они приняли участие в конкурсе "Осеннии фантазии" Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения; Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру.
| |
Просмотров: 2788 | |
Всего комментариев: 0 | |