Проект «Моя семья – мои друзья» в первой младшей группе «Акварелька» Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, друзьях. Задачи: познакомить детей с понятиями – «семья», «имя», «фамилия», «друзья»; - учить называть членов своей семьи- мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, друзьях; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и д/с. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек, о друзьях в группе; совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских – родительских отношений. Этапы Подготовительный этап: 1. Рассматривание фотографий своей семьи, беседы о семье. 2. Подборка стихов о родственниках и друзьях. 3. Подборка дидактических игр, сюжетно – ролевых («Семья», «Дочки – матери», «Чья мама?») и театрализованных («Теремок», «Репка», «Три медведя»)
Основной этап: Направление «социально – личностное развитие» - Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. - Игровая деятельность : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, обучение детей реализации игрового замысла, сюжетно – ролевые игры («Семья», «Дочки – матери», «Кукла Маша заболела». - Дидактические игры : «Чья мама?», «Позови свою маму». Театрализованная игра по сказке «Репка», «Колобок». Направление «познавательно – речевое развитие» Познание - закреплять и расширять представление детей о семье. - Конструирование из строительного материала «Мой дом», «Мебель для всей семьи. - Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения, развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Кто живёт со мной в квартире?», «Моя семья». - Чтение художественной литературы : формировать умение внимательно слушать стихотворения, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг ( «Три медведя», В.Степанова «Мамы и малыши» , Стихи о маме). Направление «Художественно – эстетическое развитие» - совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, лепке; - проведение НОД на тему «Медвежья семья», «Яблоки для куклы», «Маленькие и большие следы», «Пирожки для зверят». Заключительный этап В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья» и «друзья», а также больше узнали о членах своей семьи. Продукт проектной деятельности: - Вместе с родителями был оформлен стенд «Моё генеалогическое древо».
- Подготовлен и проведён совместный праздник «С мамой хорошо!»
| |
Просмотров: 1214 | |
Всего комментариев: 0 | |