НОД по ПДД во второй младшей группе «Приключения Лисички» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать у детей разговорную речь. Наглядное пособие: -макет светофора; -знак «Пешеходный переход». -материал для аппликации «Светофор». Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Стихотворение читает ребенок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 2 ребенок:Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать! Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся стук, появляется лисичка Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала? Дети. В детский сад. Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка? Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети:-Нет Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? Дети. По Тротуару! Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу? Дети. По пешеходному переходу. (по зебре) Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу? Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? Дети. Светофор. Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? Дети (хором) Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи! Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу? Дети. Зелёный. Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и.водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать. Проводится подвижная игра: «Машины и светофор» У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменом флажков, красный стоят, зелёный-едут.
Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета? Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. Расстилают пешеходный переход. Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу. Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу . Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге. Что за чудо - длинный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Дети. Автобус. Воспитатель: А сейчас, лисичка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить. Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова. Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях? Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора. Воспитатель. Какая ты молодец, что бы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей. Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор».
| |
Просмотров: 918 | |
Всего комментариев: 0 | |