"Наш друг светофор".

«Наш друг светофор»

(для детей 2-3 лет)

 

Цель: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар».

Материал: модель светофора, макет дороги с пешеходным переходом.

                            Ход.

Воспитатель: К нам пришёл в гости светофор. Посмотрите, какой он разноцветный (показывает макет светофора).

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

А светофор умеет переключать цвет.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

На жёлтый свет мы ещё стоим. А на зелёный свет мы можем идти. Ребята, давайте поиграем со светофором. Вы запомнили, на какой свет можно идти, а на какой стоим.

 

Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть) 

«У светофора окошечка три: 

При переходе на них посмотри. 

Если в окошечке красный горит: 

«Стой! Не спеши! »- он говорит. 

Красный свет - идти опасно, 

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 

Если в окошке зелёный горит, 

Ясно, что путь пешеходу открыт. 

Зелёный свет зажёгся вдруг, 

Теперь идти мы можем. 

Ты, светофор, хороший друг 

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

Воспитатель поочерёдно меняет свет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу.

 

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель  и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями) 

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) 

«Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь- 

Зеленый, желтый, красный» 

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей 

« Если ты, переходя, будешь разговаривать, 

Можешь быстро угодить в дорожную аварию» 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  
 А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 

«Перед быстрою машиной 

Никому нельзя бежать! 

У дороги надо маму. 

Крепко за руку держать!» 

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

Воспитатель:Ребята! Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. А так же правила поведения на дороге. Их нужно запомнить и обязательно выполнять.

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (31.07.2015)
Просмотров: 986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили