«На круглой планете есть место всем на свете»

Интегрированное познавательное занятие тему

«На круглой планете есть место всем на свете»

Занятие посвященное Международному дню инвалидов

Цель: воспитывать  доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями и побуждать их к оказанию помощи им.

Задачи. Формировать представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; закреплять с детьми формы вежливых обращений друг к другу и людям с ограниченными возможностями здоровья, моделируя нужные ситуации.  Расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни. 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физкультурное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа и рисование по содержанию произведения.  Рассказы на тему: «Мои хорошие поступки». Д/и «Азбука хорошего настроения», «Эмоции», «Лото вежливости».

Методическое обеспечение: иллюстрации, видеоклип, слайды (фото), стихотворение, спортивное оборудование (кегли, мяч).

Ход НОД.

Дети входят в зал под фонограмму марша «Улыбка»

Воспитатель выходит с глобусом:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в удивительное путешествие по всему Земному шару. Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Голубой краской обозначены на нем моря, реки, океаны, а желтой, коричневой и зеленой – суша. Много народов населяет нашу планету. Мы сейчас отправляемся в путешествие.

Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара»:

Внимание, объявляется посадка на рейс 20-04. всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

На посадку приглашает самый лучший экипаж!

Аэробус совершает удивительный вояж!

Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка.

До пяти мы посчитаем, приготовились –

Взлетаем!

Воспитатель (читает стихотворение и показывает слайды с изображением разных людей (инвалидов), в различных ситуациях на экране):

«Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные, и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!»

- Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются эти люди от нас?

- Какие чувства вызывают у вас такие люди и почему?

- Какую помощь мы можем оказать людям с ограниченными возможностями здоровья?

- Какие качества характеризуют человека, помогающего таким людям? (предполагаемые ответы). Молодцы, вы правильно перечислили все качества. А какое качество важнее всего? (предполагаемые ответы). Выполнив задания, вы узнаете это слово.

1 задание: Игра «Замени добрыми словами».

- Не всегда люди бывают отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни и такие ситуации (выставляю картинки). Что вам нравится (не нравится) на этих картинках и почему? (предполагаемые ответы). Сейчас поиграем в игру «Замени добрыми словами». Я буду бросать вам мяч и называть слова, соответствующие картинкам, а вы назовёте противоположное слово (злой – добрый, невежливый – вежливый, грубый – ласковый, ленивый – трудолюбивый, жадный – щедрый, грустный – весёлый, равнодушный – заботливый, неряшливый – аккуратный, хвастливый – скромный, трусливый – храбрый). Посмотрите, картинки поменялись!

- Вы нашли первую букву этого слова (на доске выставляет букву Д).

2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки».

- Бывает часто и такое, когда люди обижают друг друга плохим поведением, поступками. Поиграем в игру «Выбери хорошие поступки». Рассмотрите картинки и отберите те, которые, на ваш взгляд, соответствуют принятым нормам поведения (выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков (совместное обсуждение, выбор детьми картинок с аргументацией).

- Вы нашли вторую букву этого слова – О.

Физминутка песня Смешарики «На круглой планете летает круглый ветер» 1 куплет и припев

3 задание: Игра «Ласковое слово».

- Приятно, когда тебя называют ласково, и каждый человек знает своё уменьшительно-ласкательное имя. А знаете ли вы, как ласково можно назвать по имени других людей? (бросаю мяч, называю имя, например, Саша, ребёнок отвечает – Сашенька, Сашуля и т.д.).

- Молодцы, вы правильно подобрали ласковые имена и нашли третью букву – Б.

4 задание: Игра «Доскажи словечко».

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Для вас следующее задание – игра "Доскажи словечко". Я начну предложение, а вы добавьте нужное слово.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду... (помоги ему)
  • Решай споры словами, … (а не кулаками)
  • Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем … (до свиданья).

  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

- Давайте никогда не будем забывать про вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что «от улыбки даже хмурый день становится светлей». Вы нашли еще одну букву – Р.

5 задание: Игра «Комплименты».

- Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как хорошее слово, сказанное другому. Предлагаю подарить друг другу комплименты (дети встают по кругу, называют имя соседа справа, слегка хлопают его по ладошке и говорят, какой он. Например, «Анечка, ты хорошая»).

- Что было для вас приятнее – дарить комплименты или получать их? Почему? (предполагаемые ответы). Молодцы, вот и ещё одну букву нашли – О.

Физминутка песня Смешарики «На круглой планете летает круглый ветер» 2 куплет и припев

  1. задание: Игры «Лабиринт», «Научи меня говорить».

- Люди, которые плохо видят, слышат или не умеют разговаривать, часто оказываются в трудных ситуациях. Как можно помочь им, вы узнаете, поиграв в следующие игры.

Игра «Лабиринт». Выходят 2 желающих: один играет роль ведущего, другой — ведомого. У ведомого завязаны глаза. Учитель-логопед: должен провести ведомого, заботясь о нём, по маршруту (построенному из мягкого конструктора, тоннеля, кеглей и пр.). Затем дети меняются ролями.

- Какие чувства вы испытывали в роли слепого человека? Почему? (предполагаемые ответы детей).

Игра «Научи меня говорить». Выходят 4 желающих, изображают людей не умеющих разговаривать. Им необходимо  с помощью жестов, знаков, специальных символов  донести информациюф.

- Легко или сложно было вам общаться? Какую роль вам было труднее исполнять? (Предполагаемые ответы). Молодцы, вы нашли еще одну букву – Т.

7 задание: Игра «Знаешь ли ты…».

В нашем районе сделано многое для того, чтобы облегчить жизнь людям с ОВЗ. Вы слышали, наверное, слова «доступная среда для всех». Расскажите, что вы знаете об этом (предполагаемые ответы детей – это пандусы, кнопки-звонки у аптек и магазинов, специальные подъёмники, коляски, специальный транспорт и т.д.). Молодцы, вот и последнюю букву подобрали – А. Прочитайте, пожалуйста, какое слово получилось – доброта. Как вы думаете, что обозначает это слово? (предполагаемые ответы детей).

- Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Доброта – это и доброе сердце, и добрая душа, и добрые слова, и добрые поступки. Доброта помогает нам всем жить в мире и согласии, несмотря на различия во внешнем облике.

Рефлексия. Что вы узнали нового? Что особенно вам запомнилось? О чём вы расскажете сегодня своим родителям? (предполагаемые ответы).

Предлагаю послушать стихотворение.

«Доброта».

«Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И всё же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…»

- А сейчас посмотрите и послушайте видеоклип группы «Непоседы» «Любовь и Доброта» .

Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

Учитель-логопед: В сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее.

Я желаю, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.

Музыка “Лети-лети лепесток”

Логопед: Ребята, мы с вами сейчас определим какие качества должен проявлять человек к людям-инвалидам.  У меня на лепестках написана много качеств человека, но они не все походят для доброго человека. Вы будите вытягивать лепестки с качествами и говорить оно подходит нам  или нет, если да то мы его добавляем на цветик –семицветик.

Собрать с детьми цветик-семицветик  с качествами которые нужны

Молодцы ребята Вы отлично справились с заданием.

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (06.12.2015)
Просмотров: 951 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили