Интегрированное познавательное занятие тему «На круглой планете есть место всем на свете» Занятие посвященное Международному дню инвалидов Цель: воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями и побуждать их к оказанию помощи им. Задачи. Формировать представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; закреплять с детьми формы вежливых обращений друг к другу и людям с ограниченными возможностями здоровья, моделируя нужные ситуации. Расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физкультурное, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», беседа и рисование по содержанию произведения. Рассказы на тему: «Мои хорошие поступки». Д/и «Азбука хорошего настроения», «Эмоции», «Лото вежливости». Методическое обеспечение: иллюстрации, видеоклип, слайды (фото), стихотворение, спортивное оборудование (кегли, мяч). Ход НОД. Дети входят в зал под фонограмму марша «Улыбка» Воспитатель выходит с глобусом: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в удивительное путешествие по всему Земному шару. Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Голубой краской обозначены на нем моря, реки, океаны, а желтой, коричневой и зеленой – суша. Много народов населяет нашу планету. Мы сейчас отправляемся в путешествие. Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара»: Внимание, объявляется посадка на рейс 20-04. всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета! На посадку приглашает самый лучший экипаж! Аэробус совершает удивительный вояж! Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка. До пяти мы посчитаем, приготовились – Взлетаем! Воспитатель (читает стихотворение и показывает слайды с изображением разных людей (инвалидов), в различных ситуациях на экране): «Вместе живут на огромной планете Но, безусловно, мы в чём-то похожи!» - Как вы думаете, чем похожи и чем отличаются эти люди от нас? - Какие чувства вызывают у вас такие люди и почему? - Какую помощь мы можем оказать людям с ограниченными возможностями здоровья? - Какие качества характеризуют человека, помогающего таким людям? (предполагаемые ответы). Молодцы, вы правильно перечислили все качества. А какое качество важнее всего? (предполагаемые ответы). Выполнив задания, вы узнаете это слово. 1 задание: Игра «Замени добрыми словами». - Не всегда люди бывают отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни и такие ситуации (выставляю картинки). Что вам нравится (не нравится) на этих картинках и почему? (предполагаемые ответы). Сейчас поиграем в игру «Замени добрыми словами». Я буду бросать вам мяч и называть слова, соответствующие картинкам, а вы назовёте противоположное слово (злой – добрый, невежливый – вежливый, грубый – ласковый, ленивый – трудолюбивый, жадный – щедрый, грустный – весёлый, равнодушный – заботливый, неряшливый – аккуратный, хвастливый – скромный, трусливый – храбрый). Посмотрите, картинки поменялись! - Вы нашли первую букву этого слова (на доске выставляет букву Д). 2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки». - Бывает часто и такое, когда люди обижают друг друга плохим поведением, поступками. Поиграем в игру «Выбери хорошие поступки». Рассмотрите картинки и отберите те, которые, на ваш взгляд, соответствуют принятым нормам поведения (выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков (совместное обсуждение, выбор детьми картинок с аргументацией). - Вы нашли вторую букву этого слова – О. Физминутка песня Смешарики «На круглой планете летает круглый ветер» 1 куплет и припев 3 задание: Игра «Ласковое слово». - Приятно, когда тебя называют ласково, и каждый человек знает своё уменьшительно-ласкательное имя. А знаете ли вы, как ласково можно назвать по имени других людей? (бросаю мяч, называю имя, например, Саша, ребёнок отвечает – Сашенька, Сашуля и т.д.). - Молодцы, вы правильно подобрали ласковые имена и нашли третью букву – Б. 4 задание: Игра «Доскажи словечко». - Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Для вас следующее задание – игра "Доскажи словечко". Я начну предложение, а вы добавьте нужное слово.
Уходя, всем … (до свиданья).
- Давайте никогда не будем забывать про вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что «от улыбки даже хмурый день становится светлей». Вы нашли еще одну букву – Р. 5 задание: Игра «Комплименты». - Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как хорошее слово, сказанное другому. Предлагаю подарить друг другу комплименты (дети встают по кругу, называют имя соседа справа, слегка хлопают его по ладошке и говорят, какой он. Например, «Анечка, ты хорошая»). - Что было для вас приятнее – дарить комплименты или получать их? Почему? (предполагаемые ответы). Молодцы, вот и ещё одну букву нашли – О. Физминутка песня Смешарики «На круглой планете летает круглый ветер» 2 куплет и припев
- Люди, которые плохо видят, слышат или не умеют разговаривать, часто оказываются в трудных ситуациях. Как можно помочь им, вы узнаете, поиграв в следующие игры. Игра «Лабиринт». Выходят 2 желающих: один играет роль ведущего, другой — ведомого. У ведомого завязаны глаза. Учитель-логопед: должен провести ведомого, заботясь о нём, по маршруту (построенному из мягкого конструктора, тоннеля, кеглей и пр.). Затем дети меняются ролями. - Какие чувства вы испытывали в роли слепого человека? Почему? (предполагаемые ответы детей). Игра «Научи меня говорить». Выходят 4 желающих, изображают людей не умеющих разговаривать. Им необходимо с помощью жестов, знаков, специальных символов донести информациюф. - Легко или сложно было вам общаться? Какую роль вам было труднее исполнять? (Предполагаемые ответы). Молодцы, вы нашли еще одну букву – Т. 7 задание: Игра «Знаешь ли ты…». - В нашем районе сделано многое для того, чтобы облегчить жизнь людям с ОВЗ. Вы слышали, наверное, слова «доступная среда для всех». Расскажите, что вы знаете об этом (предполагаемые ответы детей – это пандусы, кнопки-звонки у аптек и магазинов, специальные подъёмники, коляски, специальный транспорт и т.д.). Молодцы, вот и последнюю букву подобрали – А. Прочитайте, пожалуйста, какое слово получилось – доброта. Как вы думаете, что обозначает это слово? (предполагаемые ответы детей). - Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Доброта – это и доброе сердце, и добрая душа, и добрые слова, и добрые поступки. Доброта помогает нам всем жить в мире и согласии, несмотря на различия во внешнем облике. Рефлексия. Что вы узнали нового? Что особенно вам запомнилось? О чём вы расскажете сегодня своим родителям? (предполагаемые ответы). Предлагаю послушать стихотворение. «Доброта». «Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло своё другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И всё же, посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один…» - А сейчас посмотрите и послушайте видеоклип группы «Непоседы» «Любовь и Доброта» . Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта... В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Учитель-логопед: В сказке Валентина Катаева “Цветик – семицветик” девочка загадывала желания и только одно желание было самое доброе и настоящее. Я желаю, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Музыка “Лети-лети лепесток” Логопед: Ребята, мы с вами сейчас определим какие качества должен проявлять человек к людям-инвалидам. У меня на лепестках написана много качеств человека, но они не все походят для доброго человека. Вы будите вытягивать лепестки с качествами и говорить оно подходит нам или нет, если да то мы его добавляем на цветик –семицветик. Собрать с детьми цветик-семицветик с качествами которые нужны Молодцы ребята Вы отлично справились с заданием. | |
Просмотров: 951 | |
Всего комментариев: 0 | |