"Ловкий грамотей"

"Ловкий грамотей"

(логопедическая спартакиада)

Цели

   Образовательные:

 - закрепить умения различать звуки;

 - соотносить расположение частей букв в пространстве;

 - осуществлять слоговой анализ слов.

   Развивающие:

 - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,     выносливости;

 - создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

   Коррекционные:

 - развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

   Воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оборудование

Буквы П и В, карточки с заданиями, два гимнастических мяча, два гимнастических обруча; проектор, ноутбук

Предварительная работа

  • Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет.
  • Комплектование команд.
  • Подготовка эмблем для команд, медалей.
  • Выбор и запись музыкального сопровождения
  • создание презентации.

Ход спартакиады.

Вся спартакиада сопровождается презентацией

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной». Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Входит ведущий – учитель-логопед)

I. Приветствие.

 Ведущий: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей».

Музыка  ( ЗАХОДИТ Принцесса )

Принцесса: ОЙ, куда я попала!

Ведущий –А вы кто?

Я принцесса!

Ведущий: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. У нас в детском садике «Улыбка начинается» логопедическая спартакиада. Мы с ребятами будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится! Я  так умею!

Ведущий: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит. Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Ведущий: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать. Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Ведущий: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Ведущий: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!
 

Ведущий: Ребята поможем принцессе, покажем что вы умеете. Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами.

Музыка Фанфары

Приветствие команд:

 «Почемучки».

«Почемучки» задают сто вопросов к  ряду,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Наш девиз : Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

Музыка Фанфары

 «Всезнайки».

Мы всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

И ничья нам не беда,

С нами дружба навсегда!

НАШ ДЕВИЗ: Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

 

II. Конкурсная программа.

  Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).

 

Конкурс для родителей «Разведчики»

 

1 конкурсное задание «Объяснялки».(четвертое лишнее)

 Задание. Предлагается на карточке четыре картинки. Назвать лишнюю картинку. Объяснит, почему она лишняя.

 Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.

 

2 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?».

 Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.

В  Н  К  В  У  Т  К

 В  У  Т  А  В  К  В

Н  В  К   Т  В  У  В

В  У  Т  В   К  Н  В  

П  И  П  А  М  П  И

А  М  И  П  И  А П

П  И  А  М  П  И  П

М  П  А  И  П  А  П

Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Перчатка)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Наивысший балл – пять.

 

Физмиинутка


МУЗЫКА: ВОЛШ.ЗОНТ (микс: ветер+ мелодия)

(НА ФОНЕ МУЗЫКИ- «вырастаю» в полный рост) 
Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Остановка! Стоп, игра!.. Нету ветра, детвора!.. (снова присаживаюсь)

Вот так незадача!.. Для того, чтобы карусель двигался – нужен ветер! А ветра нет!.. 
Мамы и папы – только вы можете нам помочь! Дуньте легонько в нашу сторону! 
Только все вместе, дружно, чтобы получился ветер!.. Приготовились… Раз, два, три!

МУЗЫКА: ВОЛШ.ЗОНТ (микс: ветер+ мелодия)
Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Остановка! Стоп, игра!.. Слабый ветер, детвора!..
Слабенький ветерок у вас получился, уважаемые мамы и папы!.. 
Не могли бы вы дунуть ещё разок – посильнее! 
Как только мы посчитаем до трёх!.. Все вместе! РАЗ! ДВА! ТРИ!
Я И ДЕТИ СЧИТАЮТ - РОДИТЕЛИ ДУЮТ

Ещё чуть-чуть поднажмите… Ещё немножко поднатужьтесь… Ещё самую малость…

МУЗЫКА: ВОЛШ.ЗОНТ (микс: ветер+ мелодия)
…….
Остановка! Стоп, игра!.. ПРИЛЕТЕЛИ, детвора!
 

(Под музыку входит Путаница)

 Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

 

 Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А дети исправляют ошибки)

Путаница: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

 Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

 Но едва туда вошла Буква-озорница,

 Очень странные дела

 Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

 На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

 На виду у детворы Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил, Печку кепками топил.

- На болоте нет дорог,

 Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)
 

(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)

 

Путаница: Молодцы справились с заданием! А у меня есть задание посложнее!

3 задание «Сыщики»

Команде «Почемучки» найди картинку со звуком П, а команде «Всезнайки» со звуком В.

(добежать до обруча и взять картинку с соответствующим  звуком)

 

Путаница: А у меня есть задание и для родителей «Шифровщики»

 

 4 конкурсное задание «Угадай-ка!».

 Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.

 Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.

 Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.

 

Музыкальная пауза.

Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.

Дети исполняют логопедические частушки.

Не понять никак нам Сашу, 
Ведь во рту у Саши каша. 
Но не гречка и не плов – 
Эта каша-то из слов.

 

Мы расселись по порядку, 
Дружно делаем зарядку, 
Не ногами, не руками, 
А своими язычками.

 

Звуки чётко произносим, 
Слушаем внимательно. 
И в тетрадях мы писать 
Будем замечательно!

 

Я скажу вам по секрету 
Про подруженьку свою, 
Говорит теперь красиво – 
Я её не узнаю!

 

Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису, 
А теперь читаем сами 
Про любовь и про луну!

 

Я решила в воскресенье 
Все заданья повторить. 
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

 

Вот закончились все муки, 
Мне поставили все звуки. 
На больничном побывал - 
Половину растерял!

 

Должен каждый офицер 
Говорить отлично “Р”! 
Ведь иначе он солдат 
Не построит в ровный ряд.

 

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Поют все дети.

Мы частушки вам пропели, 
Хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, 
Чтобы вы похлопали!

 

Ведущий: Ребята осталось последнее задание «Слово рассыпалось»

Вам необходимо допрыгать на мяче до обруча взять там буквы и составит слово.

 

Путаница:

 Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
 

Логопед: Молодцы! Справились со всеми заданиями. А пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру…

Нам праздник закрывать пора,
узнали много слов смешных и много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
не зря твой день потрачен.


И нам с тобой пришёл черед 
сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
а ты ответишь (низко) (отвечают хором)
Скажу я слово «далеко»,
а ты ответишь (близко)
Скажу я слово «потолок»,
а ты ответишь (пол)
Скажу я слово «потерял», 
и скажешь ты (нашёл)
Теперь начало я скажу, – 
Ну, отвечай (конец).

Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Вот вам мой совет

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была

Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».


 

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (24.01.2016)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили