"Ловкий грамотей" (логопедическая спартакиада) Цели Образовательные: - закрепить умения различать звуки; - соотносить расположение частей букв в пространстве; - осуществлять слоговой анализ слов. Развивающие: - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; - создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Коррекционные: - развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память. Воспитательные: - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности. Оборудование Буквы П и В, карточки с заданиями, два гимнастических мяча, два гимнастических обруча; проектор, ноутбук Предварительная работа
Ход спартакиады. Вся спартакиада сопровождается презентацией Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной». Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» Входит ведущий – учитель-логопед) I. Приветствие. Ведущий: Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны. Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловкий грамотей». Музыка ( ЗАХОДИТ Принцесса ) Принцесса: ОЙ, куда я попала! Ведущий –А вы кто? Я принцесса! Ведущий: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. У нас в детском садике «Улыбка начинается» логопедическая спартакиада. Мы с ребятами будем учиться правильно и красиво говорить. Принцесса: — Красиво? Мне это нравится! Я так умею! Ведущий: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит. Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Ведущий: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать. Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Ведущий: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки. Принцесса: — Ладно уж, диктуйте. Ведущий: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю! Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться. Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! Ведущий: Ребята поможем принцессе, покажем что вы умеете. Сегодня будут состязаться две команды: «Почемучки» и «Умницы и умники», поприветствуем их аплодисментами. Музыка Фанфары Приветствие команд: «Почемучки». «Почемучки» задают сто вопросов к ряду, Получить на всё ответ Все мы очень рады. Наш девиз : Знать мы многое хотим! Вас, друзья, мы победим! Музыка Фанфары «Всезнайки». Мы всезнайки и друзья, Победить таких нельзя! И ничья нам не беда, С нами дружба навсегда! НАШ ДЕВИЗ: Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
II. Конкурсная программа. Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
Конкурс для родителей «Разведчики»
1 конкурсное задание «Объяснялки».(четвертое лишнее) Задание. Предлагается на карточке четыре картинки. Назвать лишнюю картинку. Объяснит, почему она лишняя. Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.
2 конкурсное задание – разминка «Узнай букву?». Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву. В Н К В У Т К В У Т А В К В Н В К Т В У В В У Т В К Н В П И П А М П И А М И П И А П П И А М П И П М П А И П А П Разошлись мальчики Не ботинки, не сапожки, Наивысший балл – пять.
Физмиинутка
Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Остановка! Стоп, игра!.. Нету ветра, детвора!.. (снова присаживаюсь) Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Остановка! Стоп, игра!.. Слабый ветер, детвора!.. (Под музыку входит Путаница) Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья! Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты. Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!
Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А дети исправляют ошибки) Путаница: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. На виду у детворы Красят крысу маляры. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. - На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок. (Путаница хвалит детей) (Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Путаница: Молодцы справились с заданием! А у меня есть задание посложнее! 3 задание «Сыщики» Команде «Почемучки» найди картинку со звуком П, а команде «Всезнайки» со звуком В. (добежать до обруча и взять картинку с соответствующим звуком)
Путаница: А у меня есть задание и для родителей «Шифровщики»
4 конкурсное задание «Угадай-ка!». Задание. По первым звукам картинок составить новое слово. Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит новое слово.
Музыкальная пауза. Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки. Дети исполняют логопедические частушки. Не понять никак нам Сашу,
Мы расселись по порядку,
Звуки чётко произносим,
Я скажу вам по секрету
Раньше мамы нам читали
Я решила в воскресенье
Вот закончились все муки,
Должен каждый офицер
На уроки к логопеду Поют все дети. Мы частушки вам пропели,
Ведущий: Ребята осталось последнее задание «Слово рассыпалось» Вам необходимо допрыгать на мяче до обруча взять там буквы и составит слово.
Путаница: Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит) Логопед: Молодцы! Справились со всеми заданиями. А пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем еще в одну игру… Нам праздник закрывать пора,
Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Вот вам мой совет Вам нужно научиться звуки слышать Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».
| |
Просмотров: 676 | |
Всего комментариев: 0 | |