Огонь - друг и враг.

«Огонь – друг, огонь - враг»

 

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить детей правилам поведения при пожаре.
  • Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
  • Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Развивающие:

  • Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
  • Развивать внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать чувство ответственности.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель Тема нашего занятия «Огонь - друг. Огонь – враг»

Воспитатель: с давних пор огонь стал другом человеку. Он помогает людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Но чтобы человеку добыть огонь и пользоваться им потребовалось много сотен лет. Древние люди поклонялись огню, подбирали ветки загоревшиеся от грозы. Они считали огонь вторым младшим братом солнца. Но со временем человек придумал, как добыть огонь. Сначала были трудные способы: высекали искру из камней, трение палочек… И сейчас человек не может обойтись без огня. А как вы думаете почему? (ответы детей) Где используется огонь? (ответы детей)

Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку!

А еще огонь бывает и врагом. Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку? (ответы детей) Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям не мало бед.

Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы подумайте из какого стихотворения эти строчки.

Бим - бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставни резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор.

По узкому ковру

Ходит кошка по утру…

Ребята, кто из вас знает из какого стихотворения эти стоки? («Кошкин дом» С.Я.Маршак)

 

 

У кошки было много гостей (дети перечисляют): свинья, петух, курица, коза, козел. Весь вечер они веселились, но пришла пора расставаться. Ой, ребята, что то случилось!

Тили бом, Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Ребята, а кто из вас помнит от чего загорелся кошкин дом? (ответы детей)

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!

Кто-нибудь сможет продолжить это стихотворение. (дети продолжают стихотворение)

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!?

 

А почему кошка так реагирует на пожар? (она испугалась, растерялась)

А кто не растерялся? (Курица). Как действовала курица?

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

А за нею во весь дух,

С помелом бежит петух.

 

Ребята, а чем можно еще потушить пожар? (ответы детей). Что осталось от кошкиного дома после пожара? (ответы детей). Вот видите. к чему может привести невнимательное обращение с огнем.

 

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (поднимаю заранее подготовленные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг. Если огонь друг, то дети хлопают в ладоши, если огонь враг – топают ногами)

 

Ребята, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? Я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)

 

  • Бросать горящие предметы, спички и окурки в помещении;
  • Защищать дом от пожара;
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду;
  • Небрежно, беспечно обращаться огнем;
  • Оставлять открытыми дверцы печей;
  • Кричать и звать на помощь взрослых;
  • Использовать неисправные электроприборы;
  • Пользоваться электрическим утюгом без подставки;
  • Пользоваться поврежденными розетками;
  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено;
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи;

Молодцы! Вы справились с заданием.

 

Давайте попробуем вместе с вами сформулировать правила поведения при пожаре

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Помните то дым при пожаре опаснее огня. Большинство людей погибают от дыма. Нельзя прятаться не в шкафы, не под кровать. Если чувствуешь, что задыхаешься, нужно лечь на пол и ползти к выходу, внизу дыма меньше. Нужно закрыть органы дыхания рот и нос, т.к. дым ядовитый и он обжигает. Если под рукой нет влажной тряпочки, то можно закрыть рот и нос носовым платком или рукавом. Покажите, как нужно закрывать нос и рот (тренируются).

 

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны закончить в нем каждое предложение.

Деревянные сестрички

В коробке это…. Спички

Вы запомните, друзья, детям спички брать…. Нельзя !

Предупреждаем всех не даром

Трудно справиться с ….Пожаром

При пожаре не зевай, огонь водою …. Заливай

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай … Всегда

Легче чем пожар тушить, нам его …. Предупредить

 

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)

 

Категория: Корнеева Светлана Николаевна | Добавил: МБДОУ (27.12.2015)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили