«Огонь – друг, огонь - враг»
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия:
Воспитатель Тема нашего занятия «Огонь - друг. Огонь – враг» Воспитатель: с давних пор огонь стал другом человеку. Он помогает людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Но чтобы человеку добыть огонь и пользоваться им потребовалось много сотен лет. Древние люди поклонялись огню, подбирали ветки загоревшиеся от грозы. Они считали огонь вторым младшим братом солнца. Но со временем человек придумал, как добыть огонь. Сначала были трудные способы: высекали искру из камней, трение палочек… И сейчас человек не может обойтись без огня. А как вы думаете почему? (ответы детей) Где используется огонь? (ответы детей) Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку! А еще огонь бывает и врагом. Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку? (ответы детей) Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям не мало бед. Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы подумайте из какого стихотворения эти строчки. Бим - бом, тили – бом! На дворе высокий дом. Ставни резные, Окна расписные. А на лестнице ковер Шитый золотом узор. По узкому ковру Ходит кошка по утру… Ребята, кто из вас знает из какого стихотворения эти стоки? («Кошкин дом» С.Я.Маршак)
У кошки было много гостей (дети перечисляют): свинья, петух, курица, коза, козел. Весь вечер они веселились, но пришла пора расставаться. Ой, ребята, что то случилось! Тили бом, Тили бом! Загорелся кошкин дом! Ребята, а кто из вас помнит от чего загорелся кошкин дом? (ответы детей) Хозяйка и Василий, Тили-тили, тили-бом! Кто-нибудь сможет продолжить это стихотворение. (дети продолжают стихотворение) Кошка выскочила, Глаза выпучила. Тили-тили, тили-бом!
А почему кошка так реагирует на пожар? (она испугалась, растерялась) А кто не растерялся? (Курица). Как действовала курица? Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. А за нею во весь дух, С помелом бежит петух.
Ребята, а чем можно еще потушить пожар? (ответы детей). Что осталось от кошкиного дома после пожара? (ответы детей). Вот видите. к чему может привести невнимательное обращение с огнем.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (поднимаю заранее подготовленные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг. Если огонь друг, то дети хлопают в ладоши, если огонь враг – топают ногами)
Ребята, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? Я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается». (Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)
Молодцы! Вы справились с заданием.
Давайте попробуем вместе с вами сформулировать правила поведения при пожаре 1. 2. 3. 4. 5. 6. Помните то дым при пожаре опаснее огня. Большинство людей погибают от дыма. Нельзя прятаться не в шкафы, не под кровать. Если чувствуешь, что задыхаешься, нужно лечь на пол и ползти к выходу, внизу дыма меньше. Нужно закрыть органы дыхания рот и нос, т.к. дым ядовитый и он обжигает. Если под рукой нет влажной тряпочки, то можно закрыть рот и нос носовым платком или рукавом. Покажите, как нужно закрывать нос и рот (тренируются).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны закончить в нем каждое предложение. Деревянные сестрички В коробке это…. Спички Вы запомните, друзья, детям спички брать…. Нельзя ! Предупреждаем всех не даром Трудно справиться с ….Пожаром При пожаре не зевай, огонь водою …. Заливай А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы родителей слушай … Всегда Легче чем пожар тушить, нам его …. Предупредить
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (ответы детей)
| |
Просмотров: 518 | |
Всего комментариев: 0 | |