Главная » Статьи » Конспекты НОД

"В гостях у песочной феи"

« В гостях у песочной феи». Познавательное развитие.

Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход деятельности:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Проходите ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Прошу всех вас в кружочек стать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

Гостей с собою привела.

Поздоровайтесь ребята.

Дети: здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко – далеко за морем океаном в тридевятом царстве живет поживает Песочная Фея. И эта Фея непростая – она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с ней?

Дети: отвечают.

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную песочную Страну, нужно стать в кружок, закрыть глаза и произнести заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем раз, два, три

В песочной стране окажемся мы.

Во время заклинания воспитатель одевает накидку и «превращается» в фею.

  1. Основной этап.

Фея: здравствуйте ребята, вот вы и оказались в песочной Стране. Я Песочная Фея и очень рада вас видеть. Хочу рассказать вам одну историю. Моя песочная Страна очень большая и красивая. В ней есть красивые леса и широкие луга, высокие горы и глубокие моря. Но однажды случилась беда. В Страну прилетел злой волшебник и забрал с собой море и всех его обитателей. Я бы очень хотела, чтобы вы, ребята, помогли мне вернуть море, найти морских обитателей. Поможете?

Дети: отвечают.

Фея: Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами поздороваемся с волшебной Страной. Чтобы она нас приняла, нужно совершить ритуал. Давайте все вместе вытянем ручки над песком, закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная страна нас прими.

Чтобы песок не боялся нас, я расскажу вам как правильно нужно играть с песком: песок нельзя выбрасывать, нужно беречь каждую песчинку. Еще песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаютя ими. Поиграл с песком – помой руки.

Положите ладошки на песок. Давайте погладим его. Какой песок?

Дети: отвечают.

Фея: Какого цвета песок?

Дети: отвечают.

Фея: давайте с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй, песок.

Фея: послушайте, он с вами здоровается. Не слышите? Это потому что ему грустно и одиноко и он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает с-с-с-с-с. (Дети повторяют). Песок сыплется, значит он какой? Сыпучий. (Дети повторяют). А давайте развеселим песочек. Пощекочем его одной ручкой, затем другой. Песочку очень нравится.

Ребята, я хочу вас немного познакомить с моим морем и его жителями. Пойдемте со мной. А пока будем идти, немного поиграем.

(Дети переходят от стола к интерактивной доске для просмотра презентации, во время перехода выполняется физминутка)

Физминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

А теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Показ презентации.

Фея: Теперь вы знаете, ребята, какое было красивое море в моей стране. И сколько морских обитателей там проживало.

Фея: Устали? Сейчас отдохнем, ребята, и поиграем? Выходите в кружок. Сейчас я вас всех превращу в песчинок.

Подвижная игра «Ветерок и песок». (музыка)

Вокруг себя повернись

И в песчинку превратись.

Вот как много песка, он сухой и сыпучий.

Вдруг подул ветер, песчинки закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки спустились на землю.

Дети выполняют движения по тексту.

Фея: Молодцы песчинки, хорошо поиграли, сейчас я превращаю вас обратно в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте примемся за работу. Нужно вернуть море, отыскать морских обитателей и пропавшие камешки и ракушки. Сколько много работы. Как же нам распределиться, чтобы все сделать? А поможет нам в этом волшебный цветок.

На лепестках написаны центры и задания. Ребята выбираю лепесток и идут к определенному столу.

1 стол: Аппликация «Осьминожки».

2 стол: Сенсорный. Сухой бассейн. Найти рыбок, ракушки.

3 стол: Лепка. Морские камешки.

4 стол: Рисование. Раскрась море.

После выполнения заданий по центрам, ребята возвращаются к песочному столу и выполняют композицию. Море обсыпают по краю песком. Кладут рыбок, ракушки, камешки.

В это время Фея читает стихотворение.

Фея:

Вот рыбки в море плавают, и плавают киты.

И звезды разноцветные, а так же я и ты.

Но только мы у берега, а рыбки в глубине,

Мы выросли у берега, а рыбки все в воде.

Но мы похожи с ними, мы любим поиграть.

Но только мы не можем, как рыбки помолчать.

Нам хочется резвиться и хочется кричать.

Хотим мы веселиться и с рыбками играть.

Фея: Посмотрите как здорово получилось. Мы с вами смогли разрушить чары злого колдуна и вернуть волшебной стране море. Какие вы молодцы. Ребята, а давайте с вами представим, что мы на море. Закрывайте глаза.

Дыхательная гимнастика «Прогулка по берегу моря». (музыка шум моря).

Фея: Представьте, что мы идем с вами по берегу моря. Легкий морской ветерок обдувает наше лицо. Мы вдыхаем свежий морской воздух. Слушаем шум волн , крик чаек, и опять вдыхаем морской воздух.

  1. Заключительный этап.

Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за то, что вернули мое чудесное море, его жителей. Давайте с вами совершим ритуал выхода из песочной страны. Закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог.

Во время ритуала фея «превращается» в воспитателя.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось?

Дети: делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: фея очень рада, что вы ей помогли, и передала вам гостинцы. Воспитатель отдает детям конфеты «Морские камешки». Ребята прощаются. Уходят в группу.

Категория: Конспекты НОД | Добавил: МБДОУ (15.06.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar