« В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности. Задачи: Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях. Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес. Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов. Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. Ход деятельности:
Воспитатель: Проходите ребятишки, И девчонки и мальчишки, Прошу всех вас в кружочек стать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите. Я пришла к вам не одна, Гостей с собою привела. Поздоровайтесь ребята. Дети: здороваются. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко – далеко за морем океаном в тридевятом царстве живет поживает Песочная Фея. И эта Фея непростая – она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с ней? Дети: отвечают. Воспитатель: чтобы попасть в волшебную песочную Страну, нужно стать в кружок, закрыть глаза и произнести заклинание: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси. В ладоши мы хлопнем раз, два, три В песочной стране окажемся мы. Во время заклинания воспитатель одевает накидку и «превращается» в фею.
Фея: здравствуйте ребята, вот вы и оказались в песочной Стране. Я Песочная Фея и очень рада вас видеть. Хочу рассказать вам одну историю. Моя песочная Страна очень большая и красивая. В ней есть красивые леса и широкие луга, высокие горы и глубокие моря. Но однажды случилась беда. В Страну прилетел злой волшебник и забрал с собой море и всех его обитателей. Я бы очень хотела, чтобы вы, ребята, помогли мне вернуть море, найти морских обитателей. Поможете? Дети: отвечают. Фея: Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами поздороваемся с волшебной Страной. Чтобы она нас приняла, нужно совершить ритуал. Давайте все вместе вытянем ручки над песком, закроем глаза и произнесем: В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Песочная страна нас прими. Чтобы песок не боялся нас, я расскажу вам как правильно нужно играть с песком: песок нельзя выбрасывать, нужно беречь каждую песчинку. Еще песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаютя ими. Поиграл с песком – помой руки. Положите ладошки на песок. Давайте погладим его. Какой песок? Дети: отвечают. Фея: Какого цвета песок? Дети: отвечают. Фея: давайте с ним поздороваемся. Дети: здравствуй, песок. Фея: послушайте, он с вами здоровается. Не слышите? Это потому что ему грустно и одиноко и он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает с-с-с-с-с. (Дети повторяют). Песок сыплется, значит он какой? Сыпучий. (Дети повторяют). А давайте развеселим песочек. Пощекочем его одной ручкой, затем другой. Песочку очень нравится. Ребята, я хочу вас немного познакомить с моим морем и его жителями. Пойдемте со мной. А пока будем идти, немного поиграем. (Дети переходят от стола к интерактивной доске для просмотра презентации, во время перехода выполняется физминутка) Физминутка: Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою. А теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Показ презентации. Фея: Теперь вы знаете, ребята, какое было красивое море в моей стране. И сколько морских обитателей там проживало. Фея: Устали? Сейчас отдохнем, ребята, и поиграем? Выходите в кружок. Сейчас я вас всех превращу в песчинок. Подвижная игра «Ветерок и песок». (музыка) Вокруг себя повернись И в песчинку превратись. Вот как много песка, он сухой и сыпучий. Вдруг подул ветер, песчинки закружились и полетели. Ветер притих, и песчинки спустились на землю. Дети выполняют движения по тексту. Фея: Молодцы песчинки, хорошо поиграли, сейчас я превращаю вас обратно в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте примемся за работу. Нужно вернуть море, отыскать морских обитателей и пропавшие камешки и ракушки. Сколько много работы. Как же нам распределиться, чтобы все сделать? А поможет нам в этом волшебный цветок. На лепестках написаны центры и задания. Ребята выбираю лепесток и идут к определенному столу. 1 стол: Аппликация «Осьминожки». 2 стол: Сенсорный. Сухой бассейн. Найти рыбок, ракушки. 3 стол: Лепка. Морские камешки. 4 стол: Рисование. Раскрась море. После выполнения заданий по центрам, ребята возвращаются к песочному столу и выполняют композицию. Море обсыпают по краю песком. Кладут рыбок, ракушки, камешки. В это время Фея читает стихотворение. Фея: Вот рыбки в море плавают, и плавают киты. И звезды разноцветные, а так же я и ты. Но только мы у берега, а рыбки в глубине, Мы выросли у берега, а рыбки все в воде. Но мы похожи с ними, мы любим поиграть. Но только мы не можем, как рыбки помолчать. Нам хочется резвиться и хочется кричать. Хотим мы веселиться и с рыбками играть. Фея: Посмотрите как здорово получилось. Мы с вами смогли разрушить чары злого колдуна и вернуть волшебной стране море. Какие вы молодцы. Ребята, а давайте с вами представим, что мы на море. Закрывайте глаза. Дыхательная гимнастика «Прогулка по берегу моря». (музыка шум моря). Фея: Представьте, что мы идем с вами по берегу моря. Легкий морской ветерок обдувает наше лицо. Мы вдыхаем свежий морской воздух. Слушаем шум волн , крик чаек, и опять вдыхаем морской воздух.
Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за то, что вернули мое чудесное море, его жителей. Давайте с вами совершим ритуал выхода из песочной страны. Закроем глаза и произнесем: В ладошки наши посмотри, Мудрее стали ведь они. Спасибо милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог. Во время ритуала фея «превращается» в воспитателя. Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Сюрпризный момент. Воспитатель: фея очень рада, что вы ей помогли, и передала вам гостинцы. Воспитатель отдает детям конфеты «Морские камешки». Ребята прощаются. Уходят в группу. | |
Просмотров: 481 | |
Всего комментариев: 0 | |