Познавательное мероприятие по безопасности дорожного движения в разновозрастной группе «Солнышко» : «Знакомство с улицей».
Цели : формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице. Задачи: 1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор 2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью 4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по улице. Воспитатель. .А сейчас отправляемся в путь. Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова) На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперед, ( Держат руками воображаемый руль.)
По окончании садятся на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки. Дом по улице идет , На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках ,
Для этого коня еда Бензин , масло ,и вода. На лугу он не пасется , По дороге он несется .(Машина) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) Сначала отгадайте загадку : В два ряда дома стоят Десять , двадцать ,сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят . (Улица) Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу) Верно . Улицей называется часть дороги , отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами . Воспитатель: Где можно переходить улицу ? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.) Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей) Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения . Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем . Смело мы идем в перед , Где пешеходный переход . Когда дорогу перешли , Можно прыгать : раз , два ,три. Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра". Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ? Как она называется ? (Ответы детей)
Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю, Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья ? (светофор) Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора) Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют) Воспитатель: Ребята ,сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». 1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная. . 2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет , троллейбус. 3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения | |
Просмотров: 440 | |
Всего комментариев: 0 | |