"Подарки весны"

"Подарки весны" (познавательное развитие)

 

Программное содержание

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Организационный момент:

Педагог: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Педагог: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

Педагог: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.

Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

Педагог: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Педагог: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Педагог: Почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей). .

Подвижная игра «Кого разбудила весна».

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.

Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?

Дети: Подснежник.

Педагог: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Педагог: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .

Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .

Педагог: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы.

1. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)

2. Смотрит солнышко – росток

Не травинка, не листок,

Появился самый первый

Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)

3. Замечательный цветок,

Яркий словно огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)

4. Есть у весеннего цветка

Примета, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока

А корона – как у принца. (НАРЦИСС)

Педагог: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Педагог: Почему их так называют?

Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.

Педагог: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко!

В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел, вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. Закрыть глаза.

Мы же на полянке

Сядем с тобой. Садятся на ковер.

Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?

Дети: Птицы прилетели.

Педагог: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Педагог: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?

Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда, и высиживать птенцов.

Педагог: Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.

Дидактическая игра «Узнай по голосу!

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу

Педагог: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях.

Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.

Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.

Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»

 

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).

Категория: Конспекты НОД | Добавил: МБДОУ (27.03.2017)
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили