"Подарки весны" (познавательное развитие)
Программное содержание Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь детей по теме «Весна»; -совершенствовать грамматический строй речи; -формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Развивающие: -развивать познавательный интерес к природе; -развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе; -формировать умение работать в коллективе. Организационный момент: Педагог: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Педагог: Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … ВЕСНА. Педагог: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень? Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья. Педагог: А с чем приходит к нам зима? Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником. Педагог: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна. Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит? Дети: С солнышком. Педагог: Какое весной солнышко? Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое. Педагог: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше? Дети: Снег тает. Педагог: Почему снег тает? Дети: Потому что солнце греет. Педагог: Снег тает и превращается во что? Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки. Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами? Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики. Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие? Дети: Опасное. Педагог: Почему? Дети: Можно промочить ноги и заболеть. Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги? Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам. Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей). . Подвижная игра «Кого разбудила весна». Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц. Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что? Дети: Подснежник. Педагог: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Педагог: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников? Дети: Нет. Педагог: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется? Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … . Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми. Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … . Педагог: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы. 1. То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК) 2. Смотрит солнышко – росток Не травинка, не листок, Появился самый первый Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА) 3. Замечательный цветок, Яркий словно огонек. Пышный, важный, словно пан Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН) 4. Есть у весеннего цветка Примета, чтоб не ошибиться: Листик - как у чеснока А корона – как у принца. (НАРЦИСС) Педагог: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы? Дети: Первоцветы. Педагог: Почему их так называют? Дети: Потому что они появляются и цветут первыми. Педагог: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Солнышко» Солнышко, солнышко! В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Яркие лучики нам протяни! Руки вперед. Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел Каждый себе на плечо посмотрел, вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. Солнышко скрылось, Ушло на покой. Закрыть глаза. Мы же на полянке Сядем с тобой. Садятся на ковер. Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой? Дети: Птицы прилетели. Педагог: Откуда птицы прилетели? Дети: С юга. Из теплых стран. Педагог: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло? Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда, и высиживать птенцов. Педагог: Какие птицы к нам возвращаются первыми? Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы. Дидактическая игра «Узнай по голосу! Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу Педагог: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру Физкультминутка – игра «Прилетели птицы». Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают. Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири. Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики. Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила? Дети: Появляются листья на деревьях. Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет. Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места. Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»
Итог занятия: Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). | |
Просмотров: 813 | |
Всего комментариев: 0 | |