Открытое СНОД "Дикие и домашние животные"

СНОД

Тема: «Дикие и домашние животные».

 

Цели: Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о диких и домашних животных;
  • Формировать умения различать животных, их детенышей, правильно соотносить их названия;
  • Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
  • Развивать воображение, любознательность;
  • Развивать зрительное восприятие;
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Вызывать эмоциональный отклик;
  • Формировать интерес к живой природе;
  • Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Магнитофон, запись(звуки леса, звуки деревни, звуки диких и домашних животных), карточки с изображением животных (лев, жираф, слон, тигр, носорог, кенгуру, зебра), воздушный шар, макет леса, макет домика в деревне, карточки к д/и «Найди маму», игрушки диких и домашних животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Дети здороваются.

Воспитатель собирает детей в круг.

  •  

 Соберемся дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам

А вы друг другу.

Чтобы у нас с вами весь день

Было хорошее настроение.

Звучит музыка в группу влетает воздушный шарик.

  • Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

  • А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?

Дети отвечают.

  • Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на воздушном шаре. Беритесь за веревочку и наше путешествие начинается.
  1.  Основная часть.

Воспитатель:

На воздушном шаре мы летим,

Летим как птицы.

В лес зеленый мы спешим,

На полянку опуститься мы хотим.

Дети идут вслед за воспитателем по группе.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Куда же мы попали?

Дети отвечают.

 

 

Дыхательная гимнастика:

Дышать в лесу приятно и легко,

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

Дети делают глубокие вдохи.

  • Да, ребята, мы с вами в лесу, на лесной полянке. А кто это пет? (звуки пения птиц). А кто еще живет в лесу? А какие животные живут в лесу7 Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это под елочкой притаился.

Дети отвечают.

  • Ребята, зайка чем то расстроен.

Воспитатель подносит зайку к уху.

  • Зайка говорит, что в лесу потерялись детеныши животных, они плачут и ищут своих родителей. Поможем малышам?

Дети проявляют инициативу. За первым столом остаются несколько человек.

Проводится дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Держитесь скорее за веревочку воздушного шара.

Вот опять на высоте

Солнце светит вдалеке,

Ветер, небо, облака.

И деревня так близка.

Приземлимся мы сейчас,

Кто же встретит сейчас нас?

  • Вот наша вторая остановка. Посмотрите, ребята, домик стоит. Кто же в домике живет, как узнать? Нужно постучать.

Дети стучат в дверь и спрашивают.

  • Здравствуйте, кто в домике живет?
  • У дверей лежит письмо.

Воспитатель открывает и читает письмо.

Воспитатель: Письмо от бабушки Маруси.

«Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Маруся. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но к сожалению мне пришлось не надолго уехать. Я хотела чтобы вы помогли мне отыскать моих домашних животных. Они ушли в лес.

Проводится дидактическая игра «Животные заблудились». (разделить диких и домашних животных).Ребята проявляют инициативу и садятся за второй стол.

Дети самостоятельно занимаются, воспитатель наблюдает и по необходимости оказывает помощь.

  • : Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Проводится физминутка.

Раз шагают все на месте,

Два руками машут вместе.

Три присели, вместе встали.

Все за ушком почесали,

На четыре потянулись,

Пять прогнулись и нагнулись.

Шесть все снова стали в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Кто как кричит».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками издаваемыми дикими и домашними животными. Ребята называют животных.

  • Ребята, а давайте познакомимся с животными, которые у нас не живут, а живут в далеких жарких странах.

Воспитатель показывает карточки с животными (жираф, слон, лев, тигр, кенгуру, зебра, носорог). Знакомит детей с ними.

 

  1.  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Держитесь скорее за веревочку воздушного шара.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими животными мы на прощаемся,

Каждый их из нас увидеть рад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы с вами побывали? Как называются животные, которые живут в лесу? А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети отвечают.

Категория: Конспекты НОД | Добавил: МБДОУ (15.11.2016)
Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили