СНОД
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цели: Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о диких и домашних животных;
- Формировать умения различать животных, их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- Развивать воображение, любознательность;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Вызывать эмоциональный отклик;
- Формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Магнитофон, запись(звуки леса, звуки деревни, звуки диких и домашних животных), карточки с изображением животных (лев, жираф, слон, тигр, носорог, кенгуру, зебра), воздушный шар, макет леса, макет домика в деревне, карточки к д/и «Найди маму», игрушки диких и домашних животных.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Дети здороваются.
Воспитатель собирает детей в круг.
Соберемся дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам
А вы друг другу.
Чтобы у нас с вами весь день
Было хорошее настроение.
Звучит музыка в группу влетает воздушный шарик.
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети отвечают.
- А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре?
Дети отвечают.
- Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на воздушном шаре. Беритесь за веревочку и наше путешествие начинается.
- Основная часть.
Воспитатель:
На воздушном шаре мы летим,
Летим как птицы.
В лес зеленый мы спешим,
На полянку опуститься мы хотим.
Дети идут вслед за воспитателем по группе.
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Куда же мы попали?
Дети отвечают.
Дыхательная гимнастика:
Дышать в лесу приятно и легко,
Мы в лес пришли, и дышим глубоко.
Дети делают глубокие вдохи.
- Да, ребята, мы с вами в лесу, на лесной полянке. А кто это пет? (звуки пения птиц). А кто еще живет в лесу? А какие животные живут в лесу7 Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто это под елочкой притаился.
Дети отвечают.
- Ребята, зайка чем то расстроен.
Воспитатель подносит зайку к уху.
- Зайка говорит, что в лесу потерялись детеныши животных, они плачут и ищут своих родителей. Поможем малышам?
Дети проявляют инициативу. За первым столом остаются несколько человек.
Проводится дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Держитесь скорее за веревочку воздушного шара.
Вот опять на высоте
Солнце светит вдалеке,
Ветер, небо, облака.
И деревня так близка.
Приземлимся мы сейчас,
Кто же встретит сейчас нас?
- Вот наша вторая остановка. Посмотрите, ребята, домик стоит. Кто же в домике живет, как узнать? Нужно постучать.
Дети стучат в дверь и спрашивают.
- Здравствуйте, кто в домике живет?
- У дверей лежит письмо.
Воспитатель открывает и читает письмо.
Воспитатель: Письмо от бабушки Маруси.
«Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Маруся. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но к сожалению мне пришлось не надолго уехать. Я хотела чтобы вы помогли мне отыскать моих домашних животных. Они ушли в лес.
Проводится дидактическая игра «Животные заблудились». (разделить диких и домашних животных).Ребята проявляют инициативу и садятся за второй стол.
Дети самостоятельно занимаются, воспитатель наблюдает и по необходимости оказывает помощь.
- : Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Проводится физминутка.
Раз шагают все на месте,
Два руками машут вместе.
Три присели, вместе встали.
Все за ушком почесали,
На четыре потянулись,
Пять прогнулись и нагнулись.
Шесть все снова стали в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте поиграем в игру «Кто как кричит».
Воспитатель включает аудиозапись со звуками издаваемыми дикими и домашними животными. Ребята называют животных.
- Ребята, а давайте познакомимся с животными, которые у нас не живут, а живут в далеких жарких странах.
Воспитатель показывает карточки с животными (жираф, слон, лев, тигр, кенгуру, зебра, носорог). Знакомит детей с ними.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Держитесь скорее за веревочку воздушного шара.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими животными мы на прощаемся,
Каждый их из нас увидеть рад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы с вами побывали? Как называются животные, которые живут в лесу? А как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Дети отвечают. |