"В поисках колобка"

Цели: вызвать интерес к решению поставленной задачи; развивать умения различать предметы по форме и назвать их (кубик, шарик); строить из кубиков простейшие сооружения; дифференцировать основные цвета ( красный, жёлтый, зелёный); отщипывать небольшой комочек солёного теста , раскатывать между ладонями круговыми движениями; воспитывать доброту и отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникабельная, познавательно – исследовательская, конструктивная, изобразительная.

Материал: игрушки ( колобок, зайчик, волк, лиса, медведь), строительный набор, шары красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, коробки соответствующего цвета, солёное тесто.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра «Колобок», лепка круглых форм.

Игровая ситуация: Перед входом в группу дети встречают расстроенную «бабушку» (повар в костюме бабушки), которая говорит ребятам, что испекла колобок, а он куда-то укатился и просит ребят помочь найти его в д/саду.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Пойдёмте в своей группе поищем колобка? (Проходят в группу, где по кругу расставлены пенёчки по количеству детей и один для воспитателя).

  • СОВЕТ: – Давайте присядем на пенёчки и посоветуемся - куда мог укатиться колобок? (Предположения детей) - А теперь вспомним сказку «Колобок», кого он там по пути встретил? (Ответы детей) - В нашей группе тоже есть Зайчик, Волк, Мишка, Лисичка, но они заняты каждый своим делом и очень нуждаются в вашей помощи. Зайчик строит башенку из кубиков, но у него ничего не получается, Волк не может разложить шары в коробочки по цвету, а Мишка не знает где кубики, а где шары. Давайте им поможем. Но для того, чтобы помочь, всем нам нужно распределиться – кто пойдёт помогать Зайчику - строить башенку, кто волку - разлаживать шары по коробочкам, а кто к медведю распределить шары и кубики. Когда выполните задание, звери помогут найти колобка.

Работа детей в центрах развития.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, при необходимости включается в деятельность детей на правах «Партнёра» и оказывает индивидуальную помощь.

Выход из игровой ситуации.

  • : Мы сегодня помогали, И немножечко устали, А сейчас мы отдохнём, И к Лисичке все пойдём. (Идут к домику Лисички)

- Лисичка, ты не видела колобка? Или ты его съела?

Лисичка: Видела, но я его не ела, он такой маленький и на всех моих лисят не хватит, поэтому я замесила тесто и решила испечь много маленьких колобков, чтобы на всех хватило. Вы мне поможете слепить?

(Лепка колобков из солёного теста по образцу, который отдаёт Лисичка)

По окончании работы Лиса благодарит детишек, они берут свои тарелочки с колобками и несут печь на кухню к «бабушке».

А колобок благодарит детей за то, что они не дали его съесть Лисе и хочет остаться поиграть у них в группе

Категория: Конспекты НОД | Добавил: МБДОУ (07.12.2017)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили