Образовательное мероприятие в младшей группе "Ромашка" по программе "Вдохновение" по теме "В поисках колобка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

МБДОУ д/с «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

Образовательное мероприятие в младшей группе по программе « Вдохновение»

 

Воспитатель: Попова Елена Яковлевна

 

 

 

 

Тема: «В поисках колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Верхнекундрюченская, Усть- Донецкий район, Ростовская область.

2019 год

Оглавление

 

 

- Введение (стр. 3)

- Содержание ОД (стр. 4-8)

- Заключение ( стр. 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

 

Актуальность:

Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс.

Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем сильнее будет желание оберегать все растущее и живое. Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях: - создание положительного эмоционального фона; - использование художественного слова; - использование наглядности; - создание игровой ситуации; - обсуждение ситуации с детьми; - организация продуктивной деятельности.

 

Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

 

Задачи:

. продолжать закреплять знания детей различать и называть цвета - красный, желтый, синий, белый, составлять цветок по образу;

. продолжать расширять и активизировать словарный запас детей путем краткого пересказа сказки;

. закреплять название материала – бумага, стекло, пластик;

. развивать познавательную активность, внимание, память;

. развивать речь, мелкую моторику рук;

. воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе;

. приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.

 

Участники: дети младшей группы.

 

Материал: игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка), сборные цветы желтого, синего, красного, белого цвета, коробки с изображением соответствующего мусора ( стекло, бумага, пластик), мусор – обертки от конфет.

 

 

 

 

3

Ход образовательной деятельности.

Вступительная часть:

(Дети входят в комнату, оформленную под опушку леса)

Воспитатель: Вышло солнце из-за тучки, Осветило лес дремучий, На опушке леса – дом, Кто живет в нем?

( В окошке появляются дедушка и бабушка – куклы)

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_6972.JPG

 

Дети: Дедушка и бабушка!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой. (здороваются) , - А почему, вы, такие расстроенные?

(Бабушка говорит, что испекла Колобок, а он куда-то укатился).

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке, поищем колобка?

 

4

Детский совет

( по кругу расставлены пенечки по количеству детей и один для воспитателя)

 

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_6975.JPG

- Давайте присядем на пенечки и посоветуемся, куда мог укатиться Колобок? (предположения детей).

- А теперь вспомним сказку «Колобок», кого он там встретил на своем пути? (ответы детей)

- Ребята, смотрите, да вот же они, спрятались от нас, дрожат все ( достает из-за елочки зайчика, волка, медведя).

- Что случилось с вами, кто вас так напугал? Может быть, это Колобок? (делает вид, что слушает зверей)

  • Их напугали туристы, которые не знают как вести себя в лесу. Колобка, наверное, они тоже напугали или съели. У зайчика на полянке порвали и побросали все цветы, у волка оставили горы мусора, а у медведя дом разломали. Ребята, мы же не оставим зверей в беде? Давайте им поможем? Но для того, чтобы им помочь, нужно решить кто пойдет помогать Зайчику и соберет все цветочки по цвету, кто поможет волку убрать мусор и разложить его по нужным контейнерам (бумага, стекло, пластик), а кто к медведю строить дом. А когда поможете, отправимся к Лисе, может быть, она видела Колобка? По окончании работы жду вас на поляне.

 

 

5

 

Основная часть - Работа в центрах развития.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, при необходимости включается в деятельность на правах «Партнера» и оказывает индивидуальную помощь.

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_6986.JPG

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_6990.JPG

6

 

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_6998.JPG

 

 

Выход из игровой ситуации

 

 

  • : Мы сегодня помогали, И немножечко устали. А сейчас мы отдохнем, И к Лисичке все пойдем.

( идут к домику Лисички).

- Лисичка, ты не видела Колобка? Или ты его съела? (слушает Лисичку)

- Лисичка говорит, что видела Колобка. Он испугался шума в лесу и спрятался у нее в домике.

- Ребята, расскажите Лисичке, что натворили туристы в лесу?

 

7

Описание: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_7005.JPG

 

Заключительная часть

( дети рассказывают Лисичке, что натворили туристы в лесу).

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли зверятам, не оставили их в беде и обязательно другим ребятам расскажите, как нельзя себя вести в лесу. Нужно любить и беречь красоту природы и её обитателей: не рвать без надобности цветы, не ломать жилище зверей и птиц, не засорять окружающую среду.

( Воспитатель берет Колобка в руки).

- Ребята, Колобок говорит вам «спасибо» за то, что вы его нашли и просит взять его с собой в детский сад. Возьмем Колобка в группу?

(Ребята возвращаются в группу)

 

 

 

 

 

 

8

 

Заключение

НОД включает следующие этапы:

. Вступительную часть.

. Детский совет.

. Основная часть – работа в центрах развития

. Заключительная часть.

Каждая часть НОД была направлена на решение конкретных педагогических задач. Все части последовательны и подчинены одной теме.

Вступительная часть НОД помогла детям погрузиться в игровую ситуацию, встретиться с проблемой.

На детском совете ребята искали пути решения поставленной проблемы.

В основной части НОД – ребята самостоятельно работали в центрах развития и лишь иногда обращались за индивидуальной помощью, затруднялись в сортировке мусора.

В заключительной части ОД дети рассказали Лисичке, что произошло в лесу и как они помогли справиться с ситуацией.

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение различных педагогических условий позволило добиться высокого уровня усвоения программных задач. Это выражалось в умении детей действовать самостоятельно в центрах. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Категория: Конспекты НОД | Добавил: МБДОУ (26.02.2019)
Просмотров: 1886 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили