Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» МБДОУ д/с «Улыбка»
Образовательное мероприятие в младшей группе по программе « Вдохновение»
Воспитатель: Попова Елена Яковлевна
Тема: «В поисках колобка»
ст. Верхнекундрюченская, Усть- Донецкий район, Ростовская область. 2019 год Оглавление
- Введение (стр. 3) - Содержание ОД (стр. 4-8) - Заключение ( стр. 9)
2 Введение
Актуальность: Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем сильнее будет желание оберегать все растущее и живое. Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях: - создание положительного эмоционального фона; - использование художественного слова; - использование наглядности; - создание игровой ситуации; - обсуждение ситуации с детьми; - организация продуктивной деятельности.
Цель: вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.
Задачи: . продолжать закреплять знания детей различать и называть цвета - красный, желтый, синий, белый, составлять цветок по образу; . продолжать расширять и активизировать словарный запас детей путем краткого пересказа сказки; . закреплять название материала – бумага, стекло, пластик; . развивать познавательную активность, внимание, память; . развивать речь, мелкую моторику рук; . воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе; . приобщать детей к изучению проблемы загрязнения окружающей среды.
Участники: дети младшей группы.
Материал: игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка), сборные цветы желтого, синего, красного, белого цвета, коробки с изображением соответствующего мусора ( стекло, бумага, пластик), мусор – обертки от конфет.
3 Ход образовательной деятельности. Вступительная часть: (Дети входят в комнату, оформленную под опушку леса) Воспитатель: Вышло солнце из-за тучки, Осветило лес дремучий, На опушке леса – дом, Кто живет в нем? ( В окошке появляются дедушка и бабушка – куклы)
Дети: Дедушка и бабушка! Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой. (здороваются) , - А почему, вы, такие расстроенные? (Бабушка говорит, что испекла Колобок, а он куда-то укатился). Воспитатель: Ребята, поможем бабушке, поищем колобка?
4 Детский совет ( по кругу расставлены пенечки по количеству детей и один для воспитателя)
- Давайте присядем на пенечки и посоветуемся, куда мог укатиться Колобок? (предположения детей). - А теперь вспомним сказку «Колобок», кого он там встретил на своем пути? (ответы детей) - Ребята, смотрите, да вот же они, спрятались от нас, дрожат все ( достает из-за елочки зайчика, волка, медведя). - Что случилось с вами, кто вас так напугал? Может быть, это Колобок? (делает вид, что слушает зверей)
5
Основная часть - Работа в центрах развития. Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, при необходимости включается в деятельность на правах «Партнера» и оказывает индивидуальную помощь.
6
Выход из игровой ситуации
( идут к домику Лисички). - Лисичка, ты не видела Колобка? Или ты его съела? (слушает Лисичку) - Лисичка говорит, что видела Колобка. Он испугался шума в лесу и спрятался у нее в домике. - Ребята, расскажите Лисичке, что натворили туристы в лесу?
7
Заключительная часть ( дети рассказывают Лисичке, что натворили туристы в лесу). Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли зверятам, не оставили их в беде и обязательно другим ребятам расскажите, как нельзя себя вести в лесу. Нужно любить и беречь красоту природы и её обитателей: не рвать без надобности цветы, не ломать жилище зверей и птиц, не засорять окружающую среду. ( Воспитатель берет Колобка в руки). - Ребята, Колобок говорит вам «спасибо» за то, что вы его нашли и просит взять его с собой в детский сад. Возьмем Колобка в группу? (Ребята возвращаются в группу)
8
Заключение НОД включает следующие этапы: . Вступительную часть. . Детский совет. . Основная часть – работа в центрах развития . Заключительная часть. Каждая часть НОД была направлена на решение конкретных педагогических задач. Все части последовательны и подчинены одной теме. Вступительная часть НОД помогла детям погрузиться в игровую ситуацию, встретиться с проблемой. На детском совете ребята искали пути решения поставленной проблемы. В основной части НОД – ребята самостоятельно работали в центрах развития и лишь иногда обращались за индивидуальной помощью, затруднялись в сортировке мусора. В заключительной части ОД дети рассказали Лисичке, что произошло в лесу и как они помогли справиться с ситуацией. Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение различных педагогических условий позволило добиться высокого уровня усвоения программных задач. Это выражалось в умении детей действовать самостоятельно в центрах. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД.
9 | |
Просмотров: 1886 | |
Всего комментариев: 0 | |