Воспитатель. А знаете ли вы, как называются картины, на которых изображены цветы? Да, такие картины, на которых изображены цветы или любые предметы, называются натюрмортами. Посмотрите на представленные здесь картины. Какие из них относятся к натюрмортам?
Прежде чем нарисовать наш натюрморт, мы с вами должны составить из цветов выразительную композицию, то есть так расположить цветы, чтобы была видна вся их красота, тогда и рисунок будет удачным. Предлагаю вам самим расположить имеющиеся у нас веточки и цветы в вазе или на столе, чтобы композиция передавала ваше настроение, подчеркивала красоту предметов.
Дети выполняют задание, выбирают лучший вариант, объясняют выбор.
Воспитатель. Ребята, с чего мы начнем рисование? Правильно, простым карандашом нарисуем контуры вазы, цветов, веточек. Что дальше? Мы будем раскрашивать наш рисунок красками. Обратите внимание на цвета лепестков. Они сиреневые, а прожилки желто- белые. Как можно получить такой цвет? В красную гуашь добавим каплю синей краски, получим фиолетовый цвет, таким же образом мы получим нужные оттенки других цветов.
Такими могут быть крылышки у стрекозы.
Стрекоза
Вот какая стрекоза- как горошины глаза
(траектория восьмерки)
Влево, вправо, вверх, вперед,
Ну совсем как вертолет
(по большому кругу)
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летим далеко,
(глаза большой круг)
Мы летаем близко.
(глазами малый круг)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
Во время объяснение воспитатель показывает на мольберте приемы рисования натюрморта, напоминая, что рисунок многоцветный. Поэтому очень важно при смене цвета тщательно промывать кисточку.
Воспитатель. Сколько у нас цветов получается много, давайте посчитаем…
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Задание. Выполнить работу красками с цветочной композицией и придумать ему название.
|