«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО!»

Развлечение в подготовительной к школе группе

«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО! »

ЦЕЛЬ: Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении.

Предварительная работа:

Вместе с ребятами нарисовать карту Страны добра и обозначить на ней города со следующими названиями: “Любомудров”, “Чародейск”, “Нотинск”, “Добровск”, а также более мелкие населенные пункты: “Не попади впросак”, “Маленький театр”, “Слава”, “На память”, “Солнечный город”, “Ежели вы вежливы”.

На бумаге дети рисуют три разноцветных паровозика (или самолета, которые затем вырезаются. Они будут служить для обозначения перемещения путешественников по Стране добра на карте. Стихотворения и инсценировки разучиваются заранее.

С детьми разучиваются пословицы и поговорки о вежливости и добре, стихи для инсценировки, сценки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И УЧАСТНИКИ:

Ведущая, Незнайка — взрослый, дети подготовительной группы, разделенные на три команды игроков

Звучит песенка “Если добрый ты. “, слова М. Пляцковского, музыка В. Савельева

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о неразделимых человеческих качествах — доброте и вежливости. Чтобы поближе познакомиться с ними и запомнить слова, выражающие то или иное чувство, пережить ситуации, в которых уместно употребление этих слов, мы все вместе отправимся в путешествие по прекрасной Стране добра. Страна эта называется так потому, что добры (жители Страны добра) желают друг другу счастья и благополучия, пользуясь специальными словами, которые еще называются волшебными.

В каждом городе нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Жители наверняка захотят проверить, насколько хорошо вы знаете слова вежливости и доброты.

К этим качествам в народе всегда относились по-особому. Поэтому и путешествие наше начнем мы с города Любомудра, обитатели которого много лет собирают и хранят народную мудрость — пословицы и поговорки о доброте.

(Ведущая прикрепляет три паровозика на карте булавками рядом с памяткой “Любомудр”.)

Расскажите, какие вы знаете пословицы и поговорки на эту тему?

Учись доброму — дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Как проживешь, так и прослывешь.

Худо жить без ласкового слова.

Немудрен привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

«Спасибо» — великое дело.

ВЕДУЩАЯ: А какие народные сказки о победе добра над злом вы знаете?

Дети называют сказки, например: “Кот, Петух и Лиса”, “Мороз, солнце и ветер”, “Морозко”, “Крошечка-Хаврошечка”, “Кощей Бессмертный” и др.

Молодцы, ответили совершенно верно.

А тем временем наше путешествие продолжается, и паровозики прибывают в город Чародейск.

(Перекалывает паровозики на карте.)

Называется он так потому, что очень часто здесь используются волшебные слова.

– Чья команда больше назовет волшебных слов? каждая команда по очереди называет слова.

Ведущая: Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт нашей страны, который называется Добровск.

(Ведущая перемещает на карте паровозики.)

А теперь каждая команда разыгрывает свою ситуацию, используя слова, без которых невозможно вежливое человеческое общение. Первая команда — едет в автобусе, вторая — пришла в магазин, третья — приход в больницу. (Ребята выполняют задание.) Вы успешно справились. Послушайте, какой вывод можно сделать из сыгранных вами сцен.

РЕБЁНОК (1) :

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

“Добрый день” и “Добрый вечер”.

РЕБЕНОК (2) :

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье “В добрый час”.

Доброта — она от века

Украшенье человека.

ВЕДУЩАЯ: Наши вагончики переезжают на территорию “Нотинска”. Давайте споем веселую народную песенку “Два веселых гуся”. Помните, там по ходу содержания гуси сначала спрятались от своей хозяйки. А потом вышли и стали ей кланяться — просить прощенья. Но мы не просто исполним эту песенку, а постараемся сделать из нее забавную инсценировку по куплетам. В каждом куплете у нас будут свои ритмические движения, соответствующие тексту. Сначала выучим основную стойку. Представим, что мы и есть гуси. Встаньте прямо, руки вытяните вдоль туловища — это будут крылья, а пальцы рас-топырьте — это будут перышки. Выучим сначала движения, которые являются общими для всех припевов, эти движения называются “хвостики”. Представьте, где у вас был бы хвостик? Правильно, вот этим местом сделайте быстрые потряхивания из стороны в сторону на слово “один”, а на слово “серый” надо легко присесть. Такие же движения — “хвостики” и приседания — будут на слова “другой — белый”. Запомнили? Движения, которые понадобятся нам по ходу куплетов, вы быстро освоите, посмотрев на меня — я вам их буду показывать.

Идёт исполнение инсценировки песни “Два веселых гуся”.

ВЕДУЩАЯ: Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь, пожалуйста, на свои места

(Входит Незнайка.)

Ведущая: Здравствуй, мальчик.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

НЕЗНАЙКА: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

НЕЗНАЙКА: Я понял это и хочу вам помочь — пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать:

“Это я, это я, это все мои друзья! “

ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, порепетируем — произнесем все вместе слова Незнайки. (Повторяет вместе с детьми слова “Это я, это я, это все мои друзья! “) Я поняла, это мы приехали в город, который называется Не попади впросак, верно?

(Переставляет вагончики на карте.)

НЕЗНАЙКА: Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом — надо промолчать.

ВЕДУЩАЯ: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо быть еще и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную — молчите.

ЗАГАДКИ НЕЗНАЙКИ

Кто из вас, проснувшись, бодро

“С добрым утром! ” скажет твердо?

ДЕТИ (хором) : Мы!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Ребята молчат.

У кого из вас в порядке

Сумка, книжка и тетрадки?

ДЕТИ (хором) : У нас!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

ДЕТИ (хором) :

Мы!

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго “Спасибо”?

Молчание.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

РЕБЯТА (хором) : Мы!

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко.

Наш путь лежит в Маленький театр (переставляет паровозики на карте, где вы узнаете о правилах хорошего тона у животных.

Один ребенок читает стихотворение С. Маршака “Урок вежливости”, другой показывает мимикой и жестами все действия, перечисляемые в стихотворении.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

ВЕДУЩАЯ: А ты. Незнайка, хочешь еще раз повторить и навсегда запомнить волшебные слова? Тогда вагончики перевезут нас в следующий город, где мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедемся в автобусе. Ребята, сейчас я расскажу вам историю, а вы будете по смыслу в нее вставлять волшебные слова.

“Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: “Садитесь,. (пожалуйста) “. Она поблагодарила Вову: “. (спасибо) “.

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед,

Вова чуть не упал и сильно толкнул какого то мужчину, но тут же сказал: “Извините,. (пожалуйста) “.

Видишь, Незнайка, все нужные слова дети назвали правильно.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, благодаря вам я крепко- накрепко запомнил все волшебные слова.

ВЕДУЩАЯ: Мы это сейчас проверим. Предлагаю посетить Солнечный город (переставляет паровозики на карте). А ты, Незнайка, представь себя школьником, которому необходимо встать пораньше, чтобы не опоздать на урок. Тебя будит мама. С какими словами ты начнешь день?

НЕЗНАЙКА: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!

ВЕДУЩАЯ: До этого ты ничего не хочешь маме сказать?

НЕЗНАЙКА: Еще раньше? Ой, мама, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

ВЕДУЩАЯ: Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только- только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте Незнайке.

ДЕТИ: С добрым утром!

НЕЗНАЙКА: А! С добрым утром! Понятно.

ВЕДУЩАЯ: Продолжаем. Ты позавтракал и говоришь маме (подсказывает) : Спа.

НЕЗНАЙКА: Спокойной ночи, что ли?

ВЕДУЩАЯ (со вздохом) : Ребята, опять нужна ваша помощь.

ДЕТИ (хором) : Спасибо.

ВЕДУЩАЯ (Незнайке) : Что ты скажешь маме перед тем, как уйдешь в школу?

НЕЗНАЙКА: Попрошу у нее денег на мороженое.

ВЕДУЩАЯ: Опять ты, Незнайка, все перепутал.

ДЕТИ: До свидания.

ВЕДУЩАЯ: Верно, ребята. Что же наш Незнайка будет делать на улице, например, в автобусе. Ты едешь в школу, на очередной остановке входит старушка и встает у твоего сиденья. Какие слова ты найдешь для нее?

НЕЗНАЙКА: Бабушка, передай на билетик.

ВЕДУЩАЯ: Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

НЕЗНАЙКА: А что?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, помогайте!

ДЕТИ: Необходимо уступить ей место и сказать: “Бабушка, присаживайтесь, пожалуйста”.

ВЕДУЩАЯ: Ну, раз ты все понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте “Ежели вы вежливы”.

Об этом вам напомнит стихотворение Самуила Яковлевича Маршака (перемещает паровозики на карте) .

РЕБЁНОК (1) :

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

РЕБЁНОК (2) :

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

(РЕБЁНОК 3) :

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

РЕБЁНОК (4) :

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

РЕБЁНОК (5) :

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

НЕЗНАЙКА:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы вежливыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

ВЕДУЩАЯ: Прекрасно. Остается надеяться, что все твои пожелания, Незнайка, сбудутся.

(К ребятам.)

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам!

В добрый час!

Хореографическая инсценировка «Два весёлых гуся! »

1 куплет:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой – белый,

Два веселых гуся!

(Покачивание из стороны в сторону – движения 1 куплета

На выпрямленных ногах.

«Хвостики», приседание

«Хвостики», приседание.

Покачивание из стороны в сторону.)

2 куплет:

Вытянули шею,

У кого длиннее.

Один серый,

Другой – белый,

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с – движения 2 куплета

Приподниманием на цыпочках.

«Хвостики», приседание

«Хвостики», приседание.

Вытягивание корпуса вверх.)

3 куплет:

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один серый,

Другой – белый,

Спрятались в канавке.

(Поочередные наклоны вперед – движения 3 куплета

В стороны с обхватом руками корпуса.

«Хвостики», приседание

«Хвостики», приседание.

Приседание, руки сложены наверху,

Словно закрывают голову – прячут её.)

4 куплет:

Вот кричит бабуся:

«Ой пропали гуси!

Один серый,

Другой – белый,

Гуси мои, гуси! »

(Руки «рупором» приставлены ко рту, – движения 4 куплета

Поочередные повороты вправо, влево.

«Хвостики», приседание

«Хвостики», приседание.

Руки подпирают щеки,

голова поворачивается из стороны в сторону) .

5 куплет:

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой – белый,

Кланялись бабусе!

(На 5 куплет – повторяются движения 1 куплета)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (22.02.2016)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили