"Буратино идет в школу"-занятие по ФЭМП.

 

Конспект НОД по ФЭМП.

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

Тема: «Буратино идет в школу»

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи

  1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

 

1.Организационный, мотивационный

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?

Дети. Да!

 

 

2.Основная часть.

Организация

Содержание

 

Работа с наборным полотном  

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

 

В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры.

Ставится аудиозапись подвижной музыки.

 Игра проводится два раза.

 

 

Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь».          

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь  котов.

 Дети выполняют  задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?

Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми  лисицам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.

Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?

Дети. Девять.

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше :  «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?

Дети. Добавить одного кота.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одну лисицу.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

 

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

 

 Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

 У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

 

Воспитатель.  Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель достает карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы»

Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту  геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

Игра проводится два раза.

 

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.

Воспитатель достает карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

«Правильно пойдешь - клад найдешь».

Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.

Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.

Ребенок находит «Букварь».

Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?

Дети. Цифра «5».

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Два шага вперед, три шага  направо, три шага вперед, один шаг назад.

Ребенок находит шкатулку с монетами.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

 

  3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Дети сидят за столом.

Воспитатель раздает монетки-конфеты детям.

 

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад.

Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок.

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе.

 

 

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Буратино идет в школу».

Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

  1. На своем занятии я  перед собой поставила следующие  задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево .

Интерес к деятельности  у детей сохранялся на протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

 Само занятие было построено в виде игры-помощи, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа с набором «Учись считать», с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, уметь замечать ошибки других.

 Использовались приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Работа со счетным материалом требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с   заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Использование игровых приемов: Игровой сюжет – помощь сказочному персонажу и  предложены игровые задачи.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить  к выбору динамических поз, включение физминутки способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.

Категория: Мои статьи | Добавил: МБДОУ (12.11.2015)
Просмотров: 2636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили