Цель: воспитывать экологическую культуру дошкольников, учить беречь родную Землю, преобразовывать ее.
Задачи: пробудить желание в каждом ребенке помогать в охране окружающей среды нашей планеты, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.
Оборудование: иллюстрации с изображением животного и растительного мира планеты, карточки с экологическими знаками, маски животных, картинки с животными, презентация «Детям о воде».
Ход мероприятия:
У Земли живые краски, И пусть живет она без опаски, Пусть живут звери, птицы, Пусть зеленеют леса, голубеют моря Пусть будет радостно от этой красоты.
И чтобы наша планета Земля всегда была такой, мы должны ее беречь.
- А как мы должны ее беречь? ( Ответы детей)
Нас много ребята, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем.
Будем беречь планету, Землю, лес, поля и воду. Берегите свою планету- Ведь другой на свете нету.
Давайте с ними познакомимся.
( Ребята рассматривают стенд с иллюстрациями животных.)
Все они живут рядом с нами, на нашей планете, а значит мы за них все в ответе. (Ведущий обращает внимание на карточки по охране животных.)
Многие животные занесены в Красную книгу. Это значит, что их осталось очень мало, и животных нужно охранять.
Весной, когда у животных появляются детки, охота на них запрещена, а на некоторых животных охота вообще не разрешается.
Назовите этих животных.
4.Вот и сейчас я слышу шум в нашем лесу. Это охотник пришел за добычей. ( Проводится игра « Охотник и звери».) Звери бегают, птицы летают под музыку. Выходит охотник, дети забегают в круги.
По окончанию игры дети объясняют охотнику, что сейчас в лесу охотиться нельзя.
Охотник загадывает загадки о животных, дети отгадывают.
И цветы цветут кругом, На планете все подружатся И улыбнется вся Земля.
Я приглашаю вас на полянку цветов. - О чем просят нас цветы? ( Дети рассказывают по картинкам на стенде «Берегите растения».)
Давайте поможем цветам и животным, живущим на лугу. Игра «Собери картинку».
-Каким растениям и животным мы помогли?
-Что покрывает ее поверхность ? - А чего больше океанов, морей или территории занятой сушей?
Всем для жизни нужна вода. В океанах и морях вода соленая, а для питья нужна пресная вода. Воду надо беречь, не загрязнять. Вода- источник жизни. - А как мы будем беречь воду? ( Ответы детей).
Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас.
Пусть цветы возьмутся за руки И сойдутся в хоровод, Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет.
Давайте поможем животным добраться до мест своего обитания. (Дети с картинками животных под музыку находят свой дом).
Каждое утро нас с вами встречает множество звуков природы. - Какие это звуки?
(Исполнение под музыку танца «Звуки деревни).
- Что узнали нового?
Мы с вами живем в таком чудесном месте нашей планеты. Рядом с нашим садиком шумит зеленой листвой лес, несет свои воды река Кундрючья, наш взор охватывает зеленые поля. Так давайте любить и охранять нашу Землю, а если каждый человек на планете Земля будет охранять ее богатства, то и планета наша всегда будет такой прекрасной, как мы видим ее из космоса. ( Слайд).
| |
Просмотров: 1138 | |
Всего комментариев: 0 | |