Учебный план 2015-2016г
[ Скачать с сервера (470.5 Kb) ]23.03.2015, 13:41

 

                             

                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                                                                                                         Заведующий МБДОУ д/с «Улыбка»

                                                                                                                                                                                           ______________Агафонова Н.Ю.

                                                                                                                                                                                               Приказ №      от__________ 2015 г.

                                                                                                                                                                                    

 

Учебный план на 2015-2016 учебный год

МБДОУ д/с «Улыбка»

 

 

 

 

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

 

 

 

Количество занятий

1.1

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

 

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1.2

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

 

Развитие речи

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

 

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

 

 

1

1

-

 

 

4

4

-

 

 

36

36

-

 

 

1

0,5

0,5

 

 

4

2

2

 

 

36

18

18

 

 

1

0,5

0,5

 

 

4

2

2

 

 

36

18

18

 

 

2

0,5

0,5

 

 

8

2

2

 

 

72

18

18

 

 

2

0,5

0,5

 

 

8

2

2

 

 

72

18

18

1.4

Физическое направление

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

 

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

 

Итого:

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

468

14

56

504

 

 

1ч.28 мин

 

 

2 ч.30 мин

 

 

3ч 20 мин.

 

 

5 ч 25 мин

 

 

7 час

 

 

2.

Коррекционные занятия (логопедические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

4

фронтальные

16

144

2 часа

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

4

Индивид.

16

144

 

1ч40

   

 

ВСЕГО:

 

 

 

2ч.45 мин

 

 

 

 

6ч 15 мин

 

 

8ч 30 мин

 

 

                                       

 

 

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» 
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013.
  • Примерная программа «От рождения до школы»

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                                    

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Коррекционное

Содержание коррекционной работы в МБДОУ обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП МБДОУ и их интеграции в образовательном учреждении.

В МБДОУ действует логопедическая группа для детей с нарушением речи. Основным контингентом этой  группы являются логопаты с речевым заключением ОНР-III уровня и ФФН. Кроме них в детском саду работает коррекционная группа для детей с нарушениями в психическом и познавательном развитии. Коррекцию в этих группах осуществляют учитель-логопед, психолог.

Количество занятий в программе скорректировано.

Группы компенсирующей направленности (логопедические и ЗПР) комплектуются поэтапно:

1.На основании письменного запроса родителей – заявления в МБДОУ проводится первичное обследование детей на предмет выявления отклонений в речевом и познавательном развитии.

2.Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк МБДОУ.

3.По согласию родителей дети направляются на обследование на районную ПМПК

4.На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам.

Коррекционная группа для детей с нарушением зрения комплектуются по результатам углубленного осмотра, проводимого врачами-специалистами.

В группах комбинированной направленности основная часть времени отводится на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и коррекции недостатков в психическом и речевом развитии, которая проводится учителем-логопедом и педагогом- психологом на организованных фрон­тальных и индивидуальных занятиях.

С целью разработки индивидуального маршрута раз­вития для каждого воспитанника группы компенсирующей направленности в течение года проводится дополнительное обследование специалистами МБДОУ ДС «Теремок». Составленные планы развития корректируются в процессе мониторинга динамики развития детей и успешности освоения основной общеобразовательной программы. Мониторинг проводится ежеквартально, фиксируется в планах индивидуального сопровождения ребенка и диагностических картах обследования детей.

Для коррекционно-развивающей работы в МБДОУ созданы все условия: дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых со­ответствует специфике коррекционной работы.

Воспитатели групп компенсирующей направленности раз­рабатывают перспективно-календарные планы на месяц, в которых интегрируются различные виды детской деятельности и формы организации воспитательно-образовательного процесса.

Компенсирующей направленности по реализации ООП осуществляется в индивидуальном консультировании по проблемам, касающимся конкретного ребенка; в групповых формах работы (родительские собрания, групповые консультации и др.) в рамках педагогической просветительской деятельности МБДОУ; в совместной деятельности всех участников образовательного про­цесса (праздники, интегрированные занятия и др.).

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: МБДОУ
Просмотров: 367 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили