Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с «Улыбка»
______________Агафонова Н.Ю.
Приказ № от__________ 2015 г.
Учебный план на 2015-2016 учебный год
МБДОУ д/с «Улыбка»
№
|
|
1 младшая группа
|
2 младшая группа
|
средняя группа
|
старшая группа
|
подготовительная группа
|
1.
|
Образовательная область
|
в неделю
|
в месяц
|
в год
|
в неделю
|
в месяц
|
в год
|
в неделю
|
в месяц
|
в год
|
в неделю
|
в месяц
|
в год
|
в неделю
|
в месяц
|
в год
|
|
|
|
Количество занятий
|
1.1
|
Познавательное развитие
|
1
|
4
|
36
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
3
|
12
|
108
|
4
|
16
|
144
|
|
Познавательное развитие
|
1
|
4
|
36
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
3
|
12
|
108
|
4
|
16
|
144
|
1.2
|
Речевое развитие
|
2
|
8
|
72
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
|
Развитие речи
|
2
|
8
|
72
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
|
Чтение художественной литературы
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
1.3
|
Художественно-эстетическое направление развития
|
4
|
16
|
144
|
4
|
16
|
144
|
4
|
16
|
144
|
5
|
20
|
180
|
5
|
20
|
180
|
|
Музыка
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
|
Художественное творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
|
1
1
-
|
4
4
-
|
36
36
-
|
1
0,5
0,5
|
4
2
2
|
36
18
18
|
1
0,5
0,5
|
4
2
2
|
36
18
18
|
2
0,5
0,5
|
8
2
2
|
72
18
18
|
2
0,5
0,5
|
8
2
2
|
72
18
18
|
1.4
|
Физическое направление
|
3
|
12
|
108
|
3
|
12
|
108
|
3
|
12
|
108
|
3
|
12
|
108
|
3
|
12
|
108
|
|
Физическая культура в помещении
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
2
|
8
|
72
|
|
Физическая культура на прогулке
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
1
|
4
|
36
|
|
Итого:
|
10
|
40
|
360
|
10
|
40
|
360
|
10
|
40
|
360
|
13
|
52
|
468
|
14
|
56
|
504
|
|
|
1ч.28 мин
|
|
|
2 ч.30 мин
|
|
|
3ч 20 мин.
|
|
|
5 ч 25 мин
|
|
|
7 час
|
|
|
2.
|
Коррекционные занятия (логопедические)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
фронтальные
|
16
|
144
|
2 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
Индивид.
|
16
|
144
|
1ч40
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
|
|
|
2ч.45 мин
|
|
|
4ч
|
|
|
6ч 15 мин
|
|
|
8ч 30 мин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013.
- Примерная программа «От рождения до школы»
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Коррекционное
Содержание коррекционной работы в МБДОУ обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП МБДОУ и их интеграции в образовательном учреждении.
В МБДОУ действует логопедическая группа для детей с нарушением речи. Основным контингентом этой группы являются логопаты с речевым заключением ОНР-III уровня и ФФН. Кроме них в детском саду работает коррекционная группа для детей с нарушениями в психическом и познавательном развитии. Коррекцию в этих группах осуществляют учитель-логопед, психолог.
Количество занятий в программе скорректировано.
Группы компенсирующей направленности (логопедические и ЗПР) комплектуются поэтапно:
1.На основании письменного запроса родителей – заявления в МБДОУ проводится первичное обследование детей на предмет выявления отклонений в речевом и познавательном развитии.
2.Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк МБДОУ.
3.По согласию родителей дети направляются на обследование на районную ПМПК
4.На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования, проводится комплектование групп по диагнозам.
Коррекционная группа для детей с нарушением зрения комплектуются по результатам углубленного осмотра, проводимого врачами-специалистами.
В группах комбинированной направленности основная часть времени отводится на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и коррекции недостатков в психическом и речевом развитии, которая проводится учителем-логопедом и педагогом- психологом на организованных фронтальных и индивидуальных занятиях.
С целью разработки индивидуального маршрута развития для каждого воспитанника группы компенсирующей направленности в течение года проводится дополнительное обследование специалистами МБДОУ ДС «Теремок». Составленные планы развития корректируются в процессе мониторинга динамики развития детей и успешности освоения основной общеобразовательной программы. Мониторинг проводится ежеквартально, фиксируется в планах индивидуального сопровождения ребенка и диагностических картах обследования детей.
Для коррекционно-развивающей работы в МБДОУ созданы все условия: дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых соответствует специфике коррекционной работы.
Воспитатели групп компенсирующей направленности разрабатывают перспективно-календарные планы на месяц, в которых интегрируются различные виды детской деятельности и формы организации воспитательно-образовательного процесса.
Компенсирующей направленности по реализации ООП осуществляется в индивидуальном консультировании по проблемам, касающимся конкретного ребенка; в групповых формах работы (родительские собрания, групповые консультации и др.) в рамках педагогической просветительской деятельности МБДОУ; в совместной деятельности всех участников образовательного процесса (праздники, интегрированные занятия и др.).
|