Итоги подготовительного этапа экспериментальной площадки.
[ Скачать с сервера (24.4 Kb) ]14.02.2017, 16:10

Отчет о проделанной работе экспериментальной площадки.
Тема:
Экспериментальная апробация ООП «Вдохновение», как основы для разработки и реализации ООП ДОО, соответствующей современным требованиям и качеству дошкольного образования.

ВВЕДЕНИЕ.

В 24 июня 2016 г.нашему детскому саду «Улыбка» присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по теме:«Экспериментальная апробация основной образовательной программы «Вдохновение» как основы для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, соответствующей современным требованиям к качеству дошкольного образования». Программа предлагает детскому саду возможности для выполнения поставленных задач и направлена прежде всего на подготовку детей к жизни в современном быстро изменяющемся мире, развитие их способности и желания учиться, укрепление детской психики, повышение устойчивости к стрессами нагрузкам и предлагает конкретные формы работы по достижению этих целей.Предлагаемая примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , с учетом положений Примерной основной образовательной программы, внесенной в реестр Примерных основных образовательных программ. Программа определяет цели, планируемые результаты образовательной деятельности в виде целевых ориентиров, объем, содержание и условия образовательной деятельности на первом уровне общего образования.

С учетом данной Программы рабочая группа МБДОУ д/с «Улыбка» (Приказ №65 от 30.06.16г. «О создании рабочей группы для разработки и внедрению ООП ДОО на основе программы «Вдохновение»), разработала основную образовательную программу, учитывая тип дошкольной организации, условия реализации образовательной деятельности, а также образовательные потребности участников этой деятельности.

Данная Программа реализуется совместно с примерной образовательной программой «От рождения до школы», « Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»Филичева Т.Б., «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Чиркина Г.В., в том числе парциальными программами «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Л.О. Тимофеева, «Ладушки» Т.А. Рокитянская. Программа носит открытый характер, предоставляя возможность всем участникам образовательного процесса стать соавторами ее содержания.

Важную роль в педагогической деятельности воспитатели отводят индивидуализации воспитательно – образовательного процесса под каждого ребенка, формированию нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс организовывается с учетом интересов ребенка, его потребностей. При работе с детьми мы используем современные технологии.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

В первую очередь к началу учебного года в каждой группе была изменена и подготовлена развивающая среда. Мы разделили каждую группу на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования:

  • Центр искусства
  • Центр книги
  • Центр конструирования
  • Центр математики
  • Центр экспериментирования
  • Центр природы
  • Центр театра и музыки
  • Центр общения и игры

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Мы постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В связи с реализацией проектной деятельности в группах организованы уголки для ведения проектов. Проект в образовательной организации-это спланированное образовательное мероприятие сообщества детей и взрослых в учебных целях. Проектная деятельность определяет инновационные педагогические идеи и теорию, строящуюся на исследованиях. Это не метод а дидактический подход, который предполагает участие детей и наблюдение за ними на всех этапах.Для детей проектное обучение является самостоятельным, совместным, исследовательским, эвристическим, комплексным, сетевым и практическим обучением одновременно. Дети с самого начала проекта и на всех его этапах имеют право голоса, так что их участию придается большое значение.

За прошедшее время в детском саду уже состоялся ряд проектов:

  • Проект «Математика в любое время»
  • Проект «Как я провел лето»
  • Проект «Осень»
  • Проект «Моя семья»
  • Проект «Я и мое тело»
  • Проект «Мой детский сад»

В настоящее время в группах действуют проекты на зимнюю тематику.

ДЕТСКИЙ СОВЕТ.

Каждое утро в детском саду начинается с «Детского совета». Каждая группа организовала для себя удобное место для проведения детского совета. Время проведения детского совета обусловлено главным его предназначением – включением детей в управление событиями и временем. Детский совет мы проводим утром после завтрака, до начала активных игр и занятий, чтобы придать им целенаправленность и организованность. Целью детского совета для воспитателей является:

  • Создание эмоционального настроя на весь день
  • Создание условий для межличностного и познавательно – делового общения
  • Совместный выбор темы проекта
  • Развитие навыков культурного общения

Дети учатся объяснять словами свое эмоциональное состояние, учатся делать выбор, планировать собственную деятельность, рассказывать о своих действиях. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

ЗАНЯТИЯ.

Воспитательно – образовательная деятельность в детском саду строится на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Структура занятия: 5-10мин в группе воспитатель создает эмоциональный настрой к образовательной деятельности, затем дети самостоятельно выбирают центры активности и занимаются выбранным видом деятельности, воспитатель ведет наблюдение. Воспитательно – образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально – психологических, физиологических особенностей каждого ребенка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно – образовательную работу методически грамотно распределяется деятельность детей в течение дня, учитываются возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности.

Работа в любой образовательной области, а также взаимодействие в повседневной жизни дошкольной организации (режимные моменты) должна быть открыта инициативе и собственному содержательному творческому вкладу ребенка в образовательный процесс.

Задача взрослых — создать богатую стимулами развивающую социальную и материальную образовательную среду, обеспечить психологическое и физическое благополучие и хорошее самочувствие детей, создать атмосферу принятия, уважения и любви для каждого ребенка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

На протяжении всего времени идет тесный контакт с семьями воспитанников. Воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми но и их родителями. Работа с родителями строится основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных методах.

Так неоднократно мы проводили выставки совместных работ как внутри детского сада, так и выставляли детские работы на районные и областные выставки. А наши родители с желанием и энтузиазмом принимают в этом участие.

С учетом реализации программы «Вдохновение» в младших группах стали проводиться мероприятия и праздники с участием родителей.

Также родители во всех возрастных группах принимают участие в образовательном процессе, посещают занятия.

В каждой группе есть почтовый ящик пожеланий, куда родители помещают информацию о интересах ребенка и предложения по реализации данных интересов.В подготовительной группе воспитатель Гарбуз Е.Н. разместила дерево желаний.

 

Инновационный подход в реализации программы «Вдохновение»

Реализуя проект «Математика в любое время» воспитатель Гуляева Н. С.И Бобылева Н.В.оборудовали лестницу: наклеили цифры и картинки с соответствующим им количеством символов. Шкафчики с одеждой по такому принципу оформили Бобылева Н.В. и Мордасова Л.В..Дети ежедневно ходят по лестнице, при этом каждый раз видят обозначения чисел и, побуждаемые мной, называют их вслух, числа запоминаются в результате комбинации физической активности и одновременного визуального восприятия числа и картинки с соответствующим количества множества.

Адвент –Календарь созданный Гуляевой Н.С. является замечательным «учителем математики». По другому его можно назвать календарь ожидания праздника. С его помощью получается сформировать у детей упорядоченное представление о прошедшем и будущем времени.

Чтобы дети воспринимали ход времени вполне осознанно важно связать у детей эти величины с типичными событиями из жизни, чтобы они ассоциировались с чем то реально происходящим. Так Гуляева Н.С. изготовила часы, по кругу циферблата наклеила фотографии, сделанные по окончании каждого часа.

Попова Е.Я. изготовила развивающее пособие для сенсорного развития детей младшего возраста: елка-шнуровка и комнатная песочница. С их помощью малыши развивают мелкую моторику рук, а также фантазию, логику, кругозор.

Воспитатель Самойличенко Н.Н. создала «Развивающую доску БИЗИБОРД».

Идею создания Бизиборда - развивающей доски – приписывают знаменитой Марии Монтессори. Итальянскому педагогу, врачу и философу. С тех пор (начало 20 века) концепция этой игрушки осталась неизменной.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях, и принятии его таким, какой он есть. Основной принцип Монтессори подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Именно в этой системе я увидела ответ на вопрос, как воспитать успешных детей. Потому что ценностным установкам Стандарта, программа «Вдохновение» выводит на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений, поддерживает его инициативу, самостоятельность.

Планшет Геометрик созданный Самойличенко Н.Н. можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с планшетом тренирует различные виды мышления. Не только логическое и пространственное, но также творческое и образное. Развивается координация движений рук, их ловкость умение моделировать на плоскости, создавать изображение по образцу, схеме.

Коврики для массажа ног после сна изготовили Корнеева С.Н., Гарбуз Е.Н., Мордасова Л.В.Фетисова С.Н.

 

 

Комплексная оценка качества образования.

В период с 12.12.16г. по 15.12.16г. была проведена комплексная оценка качества образования в 5 группах МБДОУ д/с «Улыбка»,с использованием шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО,ECERS-R

Средняя оценка по шкалам в ДОО составляет 5,8 баллов. –это оценка хорошо.

По показателю «мебель для отдыха и комфорта» - в двух группах нет четко ограниченного пространства с достаточным количеством мягких вещей, в данном направлении ведется работа по оснащению уютного уголка.

По показателю «сон и отдых» получили 4 балла, т.к.кроватки в спальнях находятся на расстоянии меньше 46 см друг от друга, только потому что в группах более 20 детей и нет возможности в спальнях выставлять кроватки на расстоянии 92 см.

По показателю «песок вода» получен минимальный балл 3: только в двух группах оборудованы столы для игр с песком и все пять групп имеют на своих детских площадках песочницы и игрушки для игр в песок.

По показателям «кубики», «природа/наука», «математика счет»получен балл 4 и « содействие принятию многообразия» -3 балла в связи с малой оснащенностью материалами по данным критериям.

По показателям «условия для удовлетворения личных потребностей персонала» поставлен балл 4, т.к. индикаторы противоречат нормативно правовым документам ДОО.

Показатель «групповые занятия» оценен как хорошо.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: МБДОУ
Просмотров: 2564 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Адрес детского сада: МБДОУ д\с "Улыбка" ст. Верхнекундрюченская, ул. Центральная 2а, Усть-Донецкий район,Ростовская область.
Сайт детского сада
Будем рады ответить на все ваши вопросы На сайте в разделе "Обратная связь"
Наш сайт посетили